Версия для слабовидящих
Цвет фона сайта:
Размер шрифта сайта:
Интервал между буквами:
Главная»Специалистам»Публикации в помощь педагогам

Публикации в помощь педагогам

Квесты на разную тематику

Остров сладких сокровищ

Цель мероприятия:

— Повышение интереса к библиотеке;

— Повышение интереса к чтению.

Оборудование и материалы:

— Бутылки с водой 0,5;

— Бусины «жемчужины»;

— Небольшие воздушные шарики (не надутые);

— Кисточки на длинном основании;

— Листы А4;

— Краски акварельные;

— Таз с водой;

— Пленка;

— Мандарины;

— Корявые палки примерно метровой длины;

— Толстая нить;

— Небольшие магниты;

— Монетки по 10 и 50 копеек;

— Большая невысокая коробка

Оформление:

Местом проведения квеста рекомендуется выбрать помещение, состоящее из нескольких отдельных комнат, каждая из которых будет отведена под одну из станций.

Названия станций квеста: «Залив Сфинкса», «Жемчужный риф», «Штормовой утес», «Тихая гавань», «Затонувший корабль», «Рыбалка» — развесить на входе в помещения заранее.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добро пожаловать, ребята, в нашу библиотеку. Разбирая завалы старых книг и документов, мы обнаружили путеводитель к кладу из конфет и шоколадок, спрятанному когда-то    пиратом Сластеной Билли. Предлагаем вам отправиться в поход за этим сладким сокровищем. Для этого мы разделимся на две команды, сядем на два корабля Испаньола и Барракуда и отправимся в веселое путешествие.

Ведущий делит детей на две команды. Оптимальный вариант – наличие своего сопровождающего у каждой команды, который контролирует время и порядок подхода команды к станции. На выполнение задания каждой станции отводится 5-7 минут.

Станция Залив Сфинкса

Ведущий: В Заливе Сфинкса нам встретился это древнее и невообразимо мудрое чудовище. Он задаст нам вопросы, ответив на которые мы сможем двигаться дальше.

См. Приложение 1

Станция Жемчужный риф

Ведущий: А теперь проверим ловкость ваших рук.

Перед каждым на пол ставится пустая бутылка с узким горлышком. Каждому выдаются по 15 -20 бусинок или горошин, которые он должен зажать в руке. Вторая рука во время конкурса должна быть заведена за спину. Задача игроков – опустить в бутылку как можно больше бусинок из той руки, в которой они зажаты: второй рукой не помогать!

Станция Штормовой утес

Ведущий: Каждый пират знает цену силе ветра и силе духа. Сейчас мы и проверим, чей дух сильнее.

Каждому игроку выдается по шарику. Их надо надувать, пока не лопнут.

Станция Тихая гавань

Ведущий: Среди пиратов тоже встречаются творческие личности. Но им приходится крайне сложно. Вот решил ты стать художником, и вроде бы даже стало хорошо получаться рисовать, но тут при взятии корабля на абордаж тебе повредили глаз. Чтобы лучше понять пирата-художника вы должны выбрать по одному матросу, который лучше всех рисует, и предоставить к соревнованию. Однако, не всё так просто. Я свяжу вам руки за спиной, и вам придется рисовать свой корабль, как если бы вам их откусила акула.

Перед участниками кладется бумажный лист, ставится акварель. Затем каждый берет кисточку в зуб, и по команде начинает рисовать ей свой корабль. Ведущий засекает время.

Станция Затонувший корабль

Ведущий: Вот и пришло время для самого пиратского дела – охота за сокровищами. Одна проблема – корабль с подвернувшимся в дороге сокровищем затонул, и нам надо доставать его из воды.

Ставим таз с водой на пленку, кидаем на дно мандарины. Мандарины не должны полностью погружаться под воду. По очереди участники становятся на колени рядом с тазом, убирают руки за спину и по команде достают фрукты зубами. Кто быстрей, тот победил. Кто не хочет – не заставляем.

Станция Рыбалка

Ведущий: Пираты не только грабят и ищут сокровища. В перерывах они, как обычные люди, добывают себе пищу. А как можно это сделать, будучи в открытом море? (рыбааалка) Правильно. Этим мы с вами сейчас и займемся.

Выдаем каждому по удочке (удочка: метровая палка, к ней привязываем веревочку чуть большей длинны, к концу веревки привязываем небольшой магнит), отмечаем линию за которую нельзя заступать игрокам. На небольшом растоянии от рыболовов разбрасываем монеты, только достоинством 10 и 50 копеек (другие не магнитятся). Ведущий засекает время. По команде, участники начинают ловить рыбу, забрасывая удочки. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выиграл.

Приложение 1

1. Кто такой пират?

• Морской разбойник V

• Достопочтенный джентльмен

• Охотник за привидениями

2. Назовите любимый пиратский напиток:

• Кока-кола

• Квас

• Ром V

3. Какой из писателей писал о пиратах?

• Александр Сергеевич Пушкин

• Роберт Льюис Стивенсон V

• Уильям Шекспир

4. Кого пираты называли пороховой обезьяной?

• Бочку пороха

• Самый низкий пиратский чин на корабле

• Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя V

5. Кто такой канонир?

• Пират, который любит спать на пушке

• Член команды, отвечающий за состояние пушек на судне V

• Первый помощник капитана

6. Слово «консерва» у пиратов Средиземноморья обозначало…

  • письменное соглашение между капитанами о разделе добычи V
  • стол, прикрученный к полу;
  • город, где ждет жена

7. Швабра, кроме как приспособление для уборки, у пиратов — это…

  • пиратский термин, обозначающий засаду;
  • плохо плавающий корабль
  • морское ругательство V

8. Что сделал американский пират Жан Лаффит, когда один из губернаторов объявил награду в 750 долларов за его поимку, чтобы избежать ареста?

  • Послал псу губернатора вызов на дуэль;
  • прокрался в дом губернатора и вынес все цветы;
  • предложил сумму в 2 раза большую за арест губернатора V

9. В плену у пиратов пришлось побывать…

  • Юлию Цезарю V
  • Филиппу Киркорову
  • Бреду Питу

10. Пиратский флаг в большинстве случаев был…

  • розовым;
  • красным V
  • зеленым.

11. Красный цвет флага означал…

  • у пиратов этого корабля есть только красная ткань
  • приказ всем начать есть помидоры;
  • сопротивление бесполезно V

12. К какому типу судов принадлежала знаменитая «Испаньола» из романа Р.Л.Стивенсона?

  • ледокол
  • шхуна V
  • тазик

[А теперь второй этап викторины, самый сложный. Проверим, хорошие ли вы матросы. Перечислите по очереди виды кораблей, которые вы знаете. Победит тот, кто знает больше кораблей.

(Аак, Барк, Баркентина, Бриг, Бригантина, Галеон, Галлера, Джонка, Иол (джолл), Каравелла, Каракка, Кеч, Ког, Ладья, Флейт, Фрегат, Шлюп, Шхуна, Крейсер, Линкор, Авианосец, Эсминец, Дредноут, Броненосец, Катер, Яхта, Баркас, Ледокол, Танкер)]

Первый звонок

Цель мероприятия:

— Поздравление учащихся с началом нового учебного года;

— Повышение интереса к школьным предметам среди школьников.

Задачи мероприятия:

— Поздравить школьников с началом нового учебного года;

— Сплотить класс;

— В игровой форме позволить учащимся взглянуть на изучение школьных предметов как увлекательное занятие.

Оборудование и материалы:

— Листы бумаги А5;

— Карандаши простые;

— Плакат с «перепутанным текстом»;

— Плакат с геометрическими фигурами;

— Карточки с названиями животных и растений;

— Карточки с названиями стран мира;

— Карточки с названиями столиц;

— Карточки с государственными флагами.

— Стол

Оформление:

Местом проведения квеста рекомендуется выбрать помещение, состоящее из нескольких отдельных комнат, каждая из которых будет отведена под одну из станций.

Названия станций квеста: «Русский язык», «Литература», «Геометрия», «История России», «Биология», «Иностранный язык» — развесить на входе в помещение заранее.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Владимирская областная библиотека для детей и молодежи поздравляет вас с началом нового учебного года. Знаете, чем хорош этот день? Еще нет ни одной двойки или тройки, еще не понятно, кто в этом году будет хулиганом, а кто отличником, можно помечтать, как в этом году тебя назовут гордостью школы за то, что ты стал на путь исправления двоек или как все будут удивлены, когда пай-девочка начнет бить окна и исписывать стены. В общем, день, когда возможно всё!

А вы знали, что кроме того, что 1 сентября – это день знаний, есть сегодня и другие поводы для празднования.

1 сентября 1714 года – по распоряжению Петра I в Петербурге открылась первая в России государственная публичная библиотека. До наших дней рукописное повеление царя не дошло, но его начинание процветает и сегодня, нося почетное звание «Библиотека Российской академии наук». В настоящее время храм книги, расположившийся на Васильевском острове, является одной из крупнейших библиотек мира. Изначально фонд хранилища составляли рукописи Кремлевской царской библиотеки в Москве, личного книжного архива царя, а также его сподвижников.

1 сентября 1953 года – на Ленинских горах в Москве открылось знаменитое высотное здание Московского государственного университета имени Ломоносова, которое долгие годы являлось самым масштабным сооружением российской столицы. Высота здания достигает 182 метров, если учитывать размер шпиля — 240 метров. Сооружение возводилось на протяжении четырех целых лет!

И в честь всего этого, а особенно начала нового учебного года мы организовали для вас квест «Первый звонок». Вам предстоит пройти разные испытания, решить задачки на логику, внимательность и находчивость. В путь!

Ведущий делит детей на команды по 5-7 человек. Маршруты команд составлены таким образом, чтобы на одной станции единовременно была только одна команда. Оптимальный вариант – наличие своего сопровождающего у каждой команды, который контролирует время и порядок подхода команды к станции. На выполнение задания каждой станции отводится 5-7 минут.

Станция Русский язык

Ведущий: Русский язык – великий и могучий. В нем существует множество понятий, которые нельзя выучить специально. Они приходят к нам неосознанно, когда мы читаем книги или разговариваем с умными людьми. Сейчас я и проверю, сколько таких понятий вы знаете. Ответьте мне…

См. Приложение 1

Станция Литература

Ведущий: В нашей библиотеке всегда можно найти что-то    интересное. У нас есть множество веселых игр, разные раскраски и мастер-классы. Но главное в нашей и любой другой библиотеке – это книги. И с одной из книг коротеньких детских рассказов недавно случилась беда. Она упала с полки и все буквы в словах перепутались. Только пробелы остались на своих местах. Мы вернули буквы на места, остался только один рассказ. Помогите нам понять, что там написано.

Участникам раздают по листочку и карандашу. Они собираются вокруг стола и коллективно или индивидуально составляют текст из надписи на плакате см. Приложение 2

Станция Геометрия

Ведущий: Ребята, вы уже изучаете геометрию? Даже если еще нет, то скоро начнете. Геометрия – это раздел математики, содержащий в себе накопленные человечеством знания о фигурах, а также законов их взаимодействия между собой. С основами геометрии вы уже знакомы, ведь еще в детском саду вам рассказывали, как выглядит круг и чем он отличается от квадрата и треугольника. Чтобы сейчас пройти дальше, вам и нужно их посчитать. Скажите, сколько кругов, треугольников и квадратов на картинке:

См. Приложение 3

Станция История России

Ведущий: Современная жизнь нашей страны неразрывно связана с ее историей. Наш народ пережил многое: раздробленность и единство, великие войны и революции, первая отправка в космос животных и человека, олимпиады в нашей стране, великие победы и поражения. Мы должны все это знать и помнить. Невозможно стать полноценным человеком, не научившись уважать предков и историю своей страны. Не зная прошлого, невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее. История учит нас мудрости и рассудительности, воспитывает любовь к Родине. Изучение истории помогает по-новому взглянуть на мир, повлиять на будущее страны. Сегодня мы проверим ваши знания истории нашего государства и, быть может, узнаем что-то    новое.

См. Приложение 4

Станция Иностранный язык

Ведущий: Все знают, что Россия – не единственная страна в мире. Образованный человек хорошо разбирается в жизни не только своей страны, но и многих других стран мира. Сегодня мы с вами положим начало изучению мира. Попробуем совместить страны, их столицы и флаги.

См. Приложение 5

Станция Биология

Ведущий: Вам уже преподают биологию – науку о животных и растениях? Значит, вы уже достаточно знаете о животных и растениях. Поэтому задание станции «Биология» не станет проблемой. Здесь у меня находятся карточки, где написаны названия зверей, птиц и растений. Водящему надо будет показать, а остальным – отгадать, максимальное количество животных за 5 минут. Тот, кто первым отгадал, что показывает ведущий, занимает его место и получает новую карточку. Итак, время пошло!

См. Приложение 6

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы уже начали разбираться в сложных школьных предметах! Мы надеемся, что и дальше они будут даваться вам легко и вызывать только положительные эмоции. Вы заслужили призы!

Приложение 1

Кто красен платежом? (Долг)

Разлетаются, когда рубят лес. (Щепки)

Праздник, не постоянный для кота. (Масленица)

Специалистка по поиску грязи. (Свинья)

Приходит во время еды. (Аппетит)

Не укусишь, несмотря на его близость. (Локоть)

Без труда из пруда не вытащишь. (Рыбка)

Дорогá к обеду. (Ложка)

По нему провожают. (Ум)

Тихое место обитания чертей. (Омут)

Птица, на которую не похоже вылетевшее слово. (Воробей)

Без глаза у семи нянек. (Дитя)

Он не приходится товарищем свинье. (Гусь)

Город-долгострой. (Москва)

Если своя, то не тянет. (Ноша)

Какая птица лучше летающего по небу журавля, если она в руках. (Синица)

Они считаются классической парой. (Сапоги)

Животное, являющееся щенком до старости. (Маленькая собачка)

Всему голова. (Хлеб)

Порядковый номер блина, всегда получается комом. (Первый)

Куда не ходят со своим уставом. чужой монастырь)

На них нет товарищей. (Вкус и цвет)

Он спит, а служба идет. (Солдат)

Проводник до Киева. (Язык)

Им нельзя испортить кашу. (Масло)

Головной убор, горящий на нечестном гражданине. (Шапка)

Их считают по осени. (Цыпленок)

Чужой, куда бросают камни. (Огород)

Мать учения. (Повторенье)

Знает свой шесток. (Сверчок)

Друг человека. (Собака)

Катается в масле. (Сыр)

Каждый кулик свое хвалит. (Болото)

Они падают близко от дерева, на котором росли. (Яблоки)

После нее бесполезно махать руками. (Драка)

Для нее всегда хомут найдется. (Шея)

Время года для приготовления саней. (Лето)

Бегущий на ловца. (Зверь)

Приложение 2

На плакате:

никУче

реЮ мьСе Етл. арЮ никУче. нО дитХо в ыйПерв ассКл. нО ерьТеп емСовс Бошойль. У оНег огоМн иковУчебн и адейТетр. чисьУ ошоХор, арЮ!

Ответ:

Ученик.

Юре семь лет. Юра ученик. Он ходит в первый класс. Он теперь совсем большой. У него много учебников и тетрадей. Учись хорошо, Юра!

Приложение 3

5 квадратов,6 кругов, 10 треугольников

Приложение 4

  1. В старину на Руси она считалась символом мужества, а при Петре I ее активно стригли и даже рубили. Что это? (Борода.)
  2. Этот овощ ввез в Россию Петр I. На первых порах немало крестьян им отравилось. Но затем растение получило широкое распространение и завоевало общую любовь. (Картофель.)
  3. Во время Великой Отечественной войны обезвреживали специально обученные для этого животные, они являлись главными помощниками сапёров. Кто это? (Собаки)
  4. Раз в месяц Государственный музей Эрмитаж устраивает бесплатную раздачу своих маленьких защитников. Кого раздает Эрмитаж? (Для борьбы с мышами в Эрмитаже содержат целый штат котов и кошек, у которых есть имена и паспорта. Их котят и раздают раз в месяц.)
  5. Что может быть одинаковым у семи зданий в Москве? Эти здания: 2 отеля, 2 административных здания, 2 жилых дома и главное здание МГУ на Воробьевых горах. (Архитектура или внешний вид. Это сталинские высотки)

Приложение 5

Приложение 6

слон

енот

лев

носорог

жираф

голубь

лиса

кот

медведь

собака

страус

курица

заяц

лук

крокодил

острый перец

кенгуру

роза

ёж

ромашка

 

Посвящение в первоклассники

Цель мероприятия:

— Поздравление учащихся с началом первого учебного года;

— Повышение интереса к школьным предметам среди школьников.

Задачи мероприятия:

— Поздравить школьников с началом первого учебного года;

— Сплотить класс;

— В игровой форме позволить учащимся ознакомиться со спецификой школьных предметов, которые им предстоит изучать.

Оборудование и материалы:

— Листы бумаги А5;

— Карандаши простые;

— Стол

— Плакат со словом «первоклассник»;

— Карточки с животными;

Оформление:

Местом проведения квеста рекомендуется выбрать помещение, состоящее из нескольких отдельных комнат, каждая из которых будет отведена под одну из станций.

Названия станций квеста: «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир» — развесить на входе в помещение заранее.

Ход мероприятия:

Приветственное слово учителя, произнесение клятвы первоклассника.

Ведущий делит детей на команды по 5-7 человек. Маршруты команд составлены таким образом, чтобы на одной станции единовременно была только одна команда. Оптимальный вариант – наличие своего сопровождающего у каждой команды, который контролирует время и порядок подхода команды к станции. На выполнение задания каждой станции отводится 5-7 минут.

Станция Русский язык

Ведущий: На уроке русского языка вы научитесь красиво писать буквы, узнаете, какие бывают слова и предложения и еще многое другое. Сегодня мы с вами немного поиграем. Игра называется «Словобор». Вам надо будет составить как можно больше слов, в которых не меньше трех букв, но использовать можно только буквы слова «ПЕРВОКЛАССНИК». Например, (показывает на используемые буквы) слово РЕКА.

См. Приложение 1

Чтение

Ведущий: Здесь у нас пройдет урок чтения. Вы умеете читать? А книжки читаете? Сказки любите? А мама с папой читают вам сказки? Вот мы сейчас и проверим, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.

См. Приложение 2

Математика

Ведущий: Здесь у нас проходит урок математики. А вы уже умеете считать? Ну хоть немножко? Хорошо. Сейчас мы с вами попробуем разгадать математические загадки.

См. Приложение 3

Окружающий мир

Ведущий: А у вас есть такой предмет «Окружающий мир»? И что вам там рассказывают? А вы много уже знаете о животных? Вот это мы сейчас с вами и проверим. Я буду показывать вам карточки, где нарисованы разные животные. Вам надо будет сказать, в тепле они живут или в холоде, что кушают, большие они или маленькие, кого они боятся.

См. Приложение 4

Приложение 1

Первоклассник

Основные: ива рис  пол  вор  рак  сок  лес  лев лис сова волк  овал  репа  воск  лиса  кекс  перо  

Дополнительные: прилавок присоска  лесопарк  правило  всплеск  скрепка  василек  ксерокс скрипка  сервис  кролик  пресса  привал  вскрик  кресло  плевок  прикол  спинер кариес  поилка  кассир  рассол  свекла  провал  персик  колпак  плавки  распев список   Европа  песок  вилка  слива  класс  вокал  киоск  повар  сироп  окрас окрик  ролик  олива  капли  кепка  леска оскал  ослик  висок  парик  ларек  искра весло  лесник   клоп  клок  писк  риск  крик  плов  квас  поле   пора  карп  слив  сера  липа  полк  лик  ров  лак  пир  вол  вал  

Приложение 2

Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной? телефонной будке)

  1. Что носили в обязательном порядке все жители Изумрудного города? (Зеленые очки)
  2. Где бабка нашла для колобка муку? амбаре и сусеках)
  3. Что Карлсон любил есть больше всего на свете? (Варенье)
  4. Когда Лиса освободила лубяную избушку Зайчика? (Когда пришел Петушок)
  5. Что подарила ослику Иа на День его рождения Сова? (Его собственный хвост)
  6. Где заболели бегемотики, страусята, слоны и носороги и Айболиту пришлось туда отправиться? Африке)
  7. Что ведьма отобрала у Русалочки? (Голос)
  8. Когда Незнайка попал в больницу, чем его лечил доктор Пилюлькин? (Касторкой и йодом)
  9. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк? сумочке)
  10. Что дала Буратино черепаха Тортила? (Золотой ключик)
  11. Где жила Дюймовочка зимой? мышиной норке)
  12. Что подарила мухе Цокотухе бабушка Пчела? (Мед)
  13. Где поймал Иванушка Дурачок щуку? проруби)
  14. Когда Вовка и Вадик перестали бояться «живую» шляпу? (Когда Вадик попал картошкой по шляпе)
  15. Что дала ведьма Белоснежке? (Отравленное яблоко)
  16. Где жила Снежная Королева?  (На Северном полюсе)
  17. Что попросил старик у золотой рыбки во второй раз? (Избу)
  18. Когда козлята открыли дверь серому волку? (Когда он спел голосом козы)
  19. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку? (На балу)

Приложение 3

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? 

(1 + 2 = 3.)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,        

Сколько осталось сидеть голубей?

(3 – 2 = 1.)

В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят?

(1 + 1 + 1 = 3.)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

(2 + 3 = 5.)

Пять антенн на этой крыше.

Наш электрик дядя Миша

Лишь четыре укрепил,

Остальные – брат Кирилл.

Сколько антенн установил брат Кирилл?

(5 – 4 = 1.)

Приложение 4

Холод

Тепло

Белый медведь

Жираф

Морж

Слон

Полярный олень

Тигр

Лось

Мартышка

Пингвин

Зебра

Страна выученных уроков

Цель мероприятия:

— Поощрение учащихся за успешное окончание учебного года или начало нового;

— Повышение интереса к чтению среди школьников.

Задачи мероприятия:

— Поздравить школьников с началом каникул или нового учебного года;

— В игровой форме сплотить класс;

— Стимулировать в учащихся тягу к чтению.

Оборудование и материалы:

— Карточки-таблицы с названием овощей, ягод и фруктов;

— Карандаши простые;

— Карточки с буквами;

— Карточки с животными;

— Магнитная доска и магниты;

— Стол для рисования песком.

Оформление:

Местом проведения квеста рекомендуется выбрать помещение, состоящее из нескольких отдельных комнат, каждая из которых будет отведена под одну из станций.

Названия станций квеста: «Арбузное дерево», «Загадки хлебной вороны», «Газировка», «Замок Грамматики», «Белый медведь», «Пляж» — развесить на входе в помещение заранее.

Ход мероприятия:

Приветственные слова учителя (ведущего), награждение отличников учебы.

Ведущий: В качестве подарка к сегодняшнему празднику мы решили подарить вам квест. Вы же все помните Виктора Перестукина, второгодника и второклассника, двоечника, который попал в страну невыученных уроков? Сегодня вслед за ним отправимся и мы, чтобы проверить свои знания, умения и смекалку.

Ведущий делит детей на команды по 5-7 человек. Маршруты команд составлены таким образом, чтобы на одной станции единовременно была только одна команда. Оптимальный вариант – наличие своего сопровождающего у каждой команды, который контролирует время и порядок подхода команды к станции. На выполнение задания каждой станции отводится 5-7 минут.

Станция «Арбузное дерево»

Ведущий: Двоечник Виктор Перестукин считал, что арбузы – это фрукты и растут на деревьях. Но арбуз на самом деле ягода и растет в поле, которое называется бахча. А вы, ребята, хорошо знаете, какие бывают овощи и фрукты? Сейчас мы это и проверим.

Дети получают список, в котором в случайном порядке перечислены фрукты, овощи и ягоды, знакомые и экзотические. Дети должны определить, к какой категории относится каждое из этих слов.

Станция «Загадки хлебной вороны»

Ведущий: В стране невыученных уроков Виктор Перестукин чуть не был съеден коровой, потому что не знал, что корова – травоядное животное. Корова ушла своей дорогой, Виктор побежал дальше, а мудрая ворона, сидевшая на дереве, только усмехнулась. Она-то знает о животных много интересного. Чтобы пойти дальше, нам нужно разгадать ее загадки.

См. Приложение 2

Станция «Газировка»

Ведущий: Хорошо ли вы знаете арифметику, ребята? Лучше, чем двоечник Перестукин, у которого в задаче вышло в ответе полтора землекопа? Вот сейчас мы и проверим.

См. Приложение 3

Станция «Замок Грамматики»

Ведущий: Мы с вами попали во владения Его величества Глагола Повелительного Наклонения. Может вы никогда об этом не задумывались, но знания грамматики, орфографии и пунктуации могут очень помочь человеку, а то и спасти ему жизнь. Так случилось с Виктором Перестукиным, он должен был сам решить свою судьбу, поставив запятую в нужном месте во фразе «Казнить нельзя помиловать». Он принял правильное решение, поставив ее после слова «нельзя». Вышло, что его нельзя казнить, можно только помиловать. Сейчас я проверю ваши способности к русскому языку. Будем играть в словарные пятнашки. Из предложенных букв вам надо составить слово, каждое слово своего цвета.

См. Приложение 4

Станция «Белый медведь»

Ведущий: За время путешествия по Стране невыученых уроков Виктор Перестукин встречал много разных животных. Одним из них был полярный медведь. Бедный мишка мучился от жары, потому что Витя не выучил, что белые медведи живут на севере, и отправил его на юг. Нам сейчас надо помочь этому мишке и другим потерявшимся зверям вернуться домой.

См. Приложение 5

Карточки с животными разделить на магнитной доске на две группы: «живут в тепле» и «живут в холоде» (допускается введение заголовка «тепло» и «холод» для групп животных), при этом рассказав, какого они размера, что едят, где именно живут.

Станция «Пляж»

Ведущий: Вот мы и попали на пляж в стране невыученных уроков. Здесь мы можем немного отдохнуть от заданий и развлечься в свое удовольствие, рисуя песком героев книги.

На песочном столе участник из команды рисует одного из персонажей, остальные угадывают. Рисуют по очереди, пока каждый не попробует работать с песком.

Ведущий: Молодцы, ребята! Прошли все испытания, преодолели все трудности! Вы заслужили призы! 

Использованная литература:

— Лия Гераскина «В Стране невыученных уроков».

Приложение 1   

Абрикос

фрукт

Апельсин

фрукт

Баклажан

овощ

Виноград

ягода

Груша

фрукт

Ежевика

ягода

Кабачок

овощ

Картофель

овощ

Клубника

ягода

Морошка

ягода

Огурец

овощ

Слива

ягода

Томат

ягода

Яблоко

фрукт

Приложение 2

Где болот зеленых тина,

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла дотемна.   (Цапля.)

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.    (Сорока)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

У реки растет камыш,

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

Борода да рожки

Бегут по дорожке. (Козёл)

Облачко на ножках,

Ходит по дорожкам. (Овечка)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (Кот)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи! (Собака)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

молока они хотят. (Ёж)

Водяные мастера

Строят дом без топора… (Бобры)

Ёжик вырос в десять раз,

Получился … — дикобраз –

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось или олень)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебры)

Протрудился я все лето,

Рыл в земле ходы хитро,

И длиной два километра

Для себя провел метро. (Крот)

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он … (Жираф)

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (Черепаха)

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (Крокодил)

Не зверь, не птица, нос как спица.

Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар)

Его мы изредка встречаем на дороге.

Без палки ходит он, безглазый и безногий,

Боится не собак, не кошек, ни коров,

Боится кур и петухов. (Червяк)

Приложение 3

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? 

(1 + 2 = 3.)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,        

Сколько осталось сидеть голубей?

(3 – 2 = 1.)

В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят?

(1 + 1 + 1 = 3.)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

(2 + 2 + 3 = 7.)

Семь антенн на этой крыше.

Наш электрик дядя Миша

Лишь четыре укрепил,

Остальные – брат Кирилл.

Сколько антенн установил брат Кирилл?

(7 – 4 = 3.)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

(7 – 2 = 5.)

В одном кармане четыре каштана,

В другом кармане их пять.

Прошу вас, дети, каштаны эти

Пересчитать.

(4 + 5 = 9.)

В двух автобусах сидят

Девять маленьких ребят.

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько?

(9 – 2 = 7.)

Взял девять вишенок Сергей

И угостил своих друзей.

Четыре вишни дал он Вите,

А остальные все – Никите.

Сколько вишен дал Никите?

Сосчитайте и скажите.

(9 – 4 = 5.)

В шкафу стояло девять чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

(9 – 1 = 8.)

Приложение 4

К

Н

И

Г

А

К

У

К

Л

А

Р

У

Ч

К

А

П

Е

Н

А

Л

Ш

К

О

Л

А

Приложение 5

Холод

Тепло

Белый медведь

Жираф

Морж

Слон

Полярный олень

Тигр

Овцебык

Мартышка

Пингвин

Зебра

Улыбка для Грустильды

Цель мероприятия:

— Развитие в детях чувства сострадания;

— Развитие фантазии и образного мышления.

Задачи мероприятия:

— Пробудить в детях чувство сочувствия и желание помочь;

— Сплотить класс;

— В игровой форме стимулировать развитие образного мышления.

Оборудование и материалы:

— Листы бумаги А5;

— Карандаши простые;

— Стол

— Большая неулыбающаяся кукла;

— Стикер в виде улыбки;

Оформление:

Местом проведения квеста рекомендуется выбрать просторное помещение с минимумом мебели.

Ход мероприятия:

Ведущий: Познакомьтесь, ребята, это Грустильда. Когда она была еще маленькой, она потеряла свое хорошее настроение. И теперь всё время грустит. Давайте поможем ей снова стать веселой. Для этого мы с вами отправимся на уже знакомую вам планету Веселье-7. Там живет волшебник Смех. Он может подарить Грустильде улыбку. Но в путь надо отправляться прямо сейчас, иначе мы можем не успеть, и улыбки у Смеха закончатся. Садимся в ракету и готовимся к полету.

Задание 1

Ведущий: Чтобы полететь на другую планету, что нам нужно? Правильно, ракета! А еще что? Да, скафандр, молодцы, ребята! Вот мы с вами в ракете и уже надели скафандры, пора отправляться в путь. Я буду называть вам действие и показывать его. А вы отвечайте «есть…» и повторяйте название действия и мои движения. Попробуем.
 — К запуску ракеты приготовиться! ставит руки на пояс 
 — Есть приготовиться! тоже ставят руки на пояс

Правильно, молодцы. Поехали.

— К запуску ракеты приготовиться! ставит руки на пояс
 — Есть приготовиться! 
 — Надеть скафандры! делает вид, что надевает на голову шлем
 — Есть надеть скафандры! 
 — Пристегнуть ремни! хлопает в ладоши
 — Есть пристегнуть ремни! 
 — Включить контакт! согнутым пальцем поднимает воображаемый рычаг 
 — Есть контакт! 
 — На старт! поднимает согнутые руки поперек груди
 — Есть на старт! 
 — Включить моторы! 
 — Есть включить моторы! делает вращательные движения рук около груди
 — Начать отсчет времени! все вместе считают: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»
 — Пуск! 
Плавно двигают вытянутыми в стороны руками, имитируя планирование

Задание 2

Ведущий: Полет нормальный. Как красиво вокруг! Сколько разных звезд, комет и планет за бортом. А какие планеты вы знаете? … … … Сатурн.

А вы знаете, что кольца Сатурна состоят из сотен тысяч камней разного размера, которые когда-то  были частью самой планеты? Получается, что Сатурн окружен своими дочками и сыночками. Давайте сыграем в игру про Сатурн и его детишек, которая поможет нам скоротать время полета.

У дядюшки Сатурна сорок сыновей, 

Сорок сыновей и сорок дочерей. 
Они не пили и не ели, 
Все дядюшку смотрели. 
Правая рука… качает правой рукой

У дядюшки Сатурна сорок сыновей, 

Сорок сыновей и сорок дочерей. 
Они не пили и не ели, 
Все дядюшку смотрели. 

Правая рука и левая рука… качает обеими руками

При каждом новом повторении стихотворение начинает качаться еще одна часть тела. К концу игры в движении находятся все части тела.

Задание 3.

Ведущий: Как же долго мы летим, надо чем-то  заняться, чтобы скоротать время. Давайте что ли споем песенку, которую мой папа привез с острова Турут, где он был королем. Я пою куплет, а вы припев. Повторяем: Чики-бум — крутая песня. Повторим ее все вместе! Чики-бум-чики-бум! Чики- чики -чики-бум!

Мы весёлые ребята,

И нам некогда скучать.

От рассвета до заката,

Будем песни распевать.

Припев.

Чики-бум — крутая песня. Повторим ее все вместе! 
Чики-бум

Чики-бум

Чики-чики- чики -бум!

С каждым повторением темп увеличивается

Задание 4: 

Ведущей: Ура! Мы прилетели! Осталось только найти волшебника Смеха. Для этого надо посмотреть направо, налево, назад, вперед и, на всякий случай, вверх. Я вам подскажу, куда, а вы помогайте мне ее искать

Ведущий произносит слова «Направо», «налево», «вперед», «назад» и «вверх», показывая, куда смотреть. Постепенно слова перестают совпадать с движениями.

Вон она! Улыбка для Грустильды! Волшебник знал о нашем прилете и уже заготовил ее для нас! Тут записка. «Чтобы увезти улыбку с моей планеты, вам надо доказать, что вы этого достойны, иначе ваша ракета не взлетит».

Задание 5.

Ведущий: Так. Доказать, так доказать. Мне нужно десять добровольцев из зала. Очень честных добровольцев, волшебники ненавидят лгунов.

 Для проведения игры необходима пачка сафеток. Каждый участник берет столько салфеток, сколько он хочет — чем больше, тем лучше. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый должен рассказать о себе столько правдивых историй помощи людям, животным, птицам и природе, сколько взял салфеток. Если истории закончатся, а салфетки останутся, на них вы должны написать обещания, которые вы выполните до конца лета. Например, помогать маме на даче или кормить бездомных животных. Записав каждое, зачитывайте и произносите «Торжественно обещаю», чтобы закрепить обещание.

Ведущий: Теперь мы можем взять улыбку и спокойненько отправиться домой. Грустильда нас, наверное, уже заждалась. Скорее в ракету. См. Задание 1

Ведущий: Вот твоя улыбка, Грустильда! Спасибо вам, ребята, что помогли ей снова стать счастливой.

 


Событийное волонтерство
Имя. Символ 33
Этнотека
Хочу читать
Анкета оценки качества услуг
Подари ребенку книгу
Владимир Интернациональный
Центр правовой информации
Писатель в гостях у библиотеки
ЭБС
НДЭБ
ЭБС
Рейтинг мероприятий
Видео
Независимая оценка
Департамент культуры администрации Владимирской области

Департамент культуры администрации Владимирской области

Российская государственная детская библиотека

Российская государственная детская библиотека

Российская государственная библиотека для молодежи
Портал государственных услуг РФ
Портал Культура.рф
100 книг