Версия для слабовидящих
Цвет фона сайта:
Размер шрифта сайта:
Интервал между буквами:
Главная»Специалистам»Публикации в помощь педагогам

Публикации в помощь педагогам

Публикации в помощь педагогам общеобразовательных школ при организации образовательного процесса по основам религиозной культуры и светской этики по теме «Основы православной культуры»

(из фондов Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи)

Духовно-нравственное воспитание:

1. Азизов, Е. «И эту красоту, эту душу человеческую Господь поручает педагогу…»: опыт реализации муниципальной программы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Солнцевского района Курской области // Духовно-нравственное воспитание. – 2014. — № 4. – С. 11-14 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

2. Андреева, И. «Почитай отца твоего и мать…»: сценарий литературно-музыкальной гостиной . Жуковский, Московская область) [Материал разработан для учеников 6-8 классов] //Духовно-нравственное воспитание.- 2015.- № 2.- С. 74-76. (проспект Строителей,23).

3. Бушева, Е. В чем же результат подлинного духовно-нравственного воспитания // Духовно-нравственное воспитание. – 2017. — № 2. – С. 14-18 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

4. Воронина, Н. Ньютон, произнося имя Божие, снимал шляпу…»: из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию [в лицее № 6 г. Курска] // Духовно-нравственное воспитание. — 2016. — № 5. – С. 41-45 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

5. Грудева, Т. Возведения собора детской души: вопросы духовно-нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности: из опыта работы // Духовно-нравственное воспитание. – 2017. — №3. – С. 3-7 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

6. Дитрих, А. «В Республике Тыва мирно существуют мировые религии…»: введение и реализация учебного курса ОРКСЭ [основы религиозной культуры и светской этики] в программу муниципальных общеобразовательных учреждений г. Кызыла Республики Тыва // Духовно-нравственное воспитание. – 2016. — № 3. – С. 9-13 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

7. Дорофеева, А. Вверх по лестнице жизни (мои нравственные принципы): классный час // Духовно-нравственное воспитание. – 2014. — №6. – С. 71–74 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

8. Кара-Сал, Н. Стыд, вина, извинение: разработка урока // Духовно-нравственное воспитание. – 2016. — № 3. – С. 50–53 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

 9. Корытько, В. Единство духовного, нравственного и патриотического воспитания // Духовно-нравственное воспитание. – 2015. — № 6. – С. 49-56 (проспект Строителей,23).

10. Меньшиков, В. «Мы встаем из наших окопов за наших детей…»: духовно-нравственное воспитание: предмет, содержание и будущее наших детей // Духовно-нравственное воспитание. – 2013. — № 4. – С. 3-25 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

11. Мухин, М. Духовно-нравственное воспитание – основа формирования взрослеющей личности [рекомендации по совершенствованию духовно-нравственного воспитания с учетом современных условий] // Воспитание школьников.- 2014.- № 7.- С. 3-11 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

12. Нурзе, А. Золотое правило нравственности: [сценарий урока для учащихся 4 класса] // Духовно-нравственное воспитание. – 2016. — № 3. – С. 45-49 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

13. Сарыглар, Ч. Духовно-нравственные ценности: программы по внеурочной деятельности (6, 8 классы) // Духовно-нравственное воспитание. – 2016. — № 3. – С. 54–59 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

14. Морозов, С. Система образования и религиозные ценности: взаимовлияние и взаимодействие / епископ Симон (Морозов), К. Воденко, И. Шарков // Духовно-нравственное воспитание. – 2016. — № 4. – С. 5–14 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

15. Улитин В. Образ Божий школы: . Владимир) //Духовно-нравственное воспитание.- 2015.- № 7.- С. 6-13 (проспект Строителей,23).

16. Шаталов, А. Концептуальные идеи Л.Н. Толстого и И.А. Бунина о духовно-нравственном и патриотическом воспитании // Воспитание школьников. – 2016. — № 3. – С. 70–76 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

О житиях святых:

1. Гусакова, В. Жизненный путь победителя: тематическая образовательная программа внеурочной деятельности на примере жизни святого воина адмирала Федора Ушакова (1745-1817) // Духовно-нравственное воспитание. – 2017. — № 1. – С. 3–14  (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

2. Мищенко, Н. Изучение житий святого Сергия Радонежского и святого Стефана Пермского на уроках и внеурочных занятиях: системный подход: из методического пособия // Духовно-нравственное воспитание. 2014. — № 8. – С. 33–36 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

Из методического опыта преподавателя ОПК:

1. Ануфриева, А. «И ликов радостопечалие…»: урок ОПК по теме «Икона / А. Ануфриева, Е. Филиппова // Духовно-нравственное воспитание. – 2016. — № 1. – С. 50–55 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

2. Беляков, Е. Русь жива своими героями: сценарий внеклассного мероприятия: сценарий приурочен к государственному празднику – Дню народного единства и празднованию Казанской иконы Божией Матери / протоиерей Евгений Беляков, Е. Сапецкая, О. Кудина // Духовно-нравственное воспитание. – 2017. — № 1. – С. 15–21 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

3. Гаврилков, К. «Повторите: „Каждый имеет Ангела-Хранителя“…: из уроков-бесед по Законну Божию для детей дошкольного и школьного возраста / священник К. Гаврилков // Духовно-нравственное воспитание. – 2017. — № 2. – С. 37–46 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

4. Гусакова, В. Алтари и очаги. Святые воины и святые жены: [методическая разработка занятия с учащимися по формированию нравственных представлений о предназначении человека] // Духовно-нравственное воспитание. — 2016. — № 5. – C. 33–40 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

5. Гусакова, В. Любовь и уважение к Отечеству. Защита Отечества: разработка урока по модулю «Основы православной культуры»: 4 класс // Духовно-нравственное воспитание. — 2016. — № 6. – С. 38–42 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

6. Гусакова, В. Православный храм: разработка урока // Духовно-нравственное воспитание. — 2016. — № 2. – С. 32–38 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

 7. Елисов, А. «Вот я и спас!..»: христианское искусство. Иконы. Картины: урок ОПК в 4 классе // Духовно-нравственное воспитание. — 2016. — № 6. – С. 43–4 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

8. Заболотнов, Н. иерей. Нравственные беседы с подростками: методическая разработка курса // Духовно-нравственное воспитание. — 2016. — № 6. – С. 3–17 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

9. Каушан, А. «Это грехи мои сыплются сзади меня»: интегрированный урок основ православной культуры, музыки и литературы «Золотое правило нравственности» / протоиерей Анатолий Каушан // Духовно-нравственное воспитание. — 2017. — № 2. – С. 51–55 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

10. Кошечко, А. Реализация концептуально-методологических особенностей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в системе координационной деятельности в Томской области //Духовно-нравственное воспитание.- 2015.- № 7.- С. 14-20 (проспект Строителей,23).

11. Кудина, О. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба: сценарий родительского собрания [о компьютерных играх] // Духовно-нравственное воспитание. — 2017. — № 3. – С. 44–49 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

12. Манченко, В. «Добрый Ангел улыбался…»: о таинстве Причастия: разработка урока по ОПК: 4 класс // Духовно-нравственное воспитание. — 2016. — № 4. – С. 66-69 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

3. Мищенко, Н. Инсценирование как эффективный прием работы с текстом ОПК и ОРКСЭ и во внеурочной работе: из методического пособия // Духовно-нравственное воспитание. – 2017. — № 1. – С. 22–32 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

14. Мищенко, Н. Пасха: сценарий праздника для детей 7-12 лет // Духовно-нравственное воспитание. — 2014. — № 2. – С. 72–75 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

Мордвинова, Г. Взрослая правда детских сказок: сценарий родительского собрания [для родителей детей 3 класса] // Духовно-нравственное воспитание. — 2015. — № 5. – С. 29-41 (проспект Строителей,23).

15. Новикова, Г. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Л. Шевченко «Православная культура»: методические рекомендации [учебное пособие для выполнения практических работ на уроках ОПК в 6 классе] // Духовно-нравственное воспитание. — 2016. — № 4. – С. 39–45 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

16. Олейник, О. «Можно ли научить добродетели?..»: о книге-курсе практической духовности «Доброе дело растит человека» / О. Олейник, Л. Кабанюк, протоиерей Анатолий Каушан // Духовно-нравственное воспитание. 2017 — № 2. – С. 47-50 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

17. Попова, Е. «Душа обязана трудиться»: классный час для учащихся 3-4 классов [сценарий] // Воспитание школьников. 2014 — № 6. – С. 72-76 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

18. Тимчук, О. «Ничто не может разъединить нас или уменьшить нашу любовь…»: царская Семья как образец семейной святости [сценарий урока] // Воспитание школьников. 2015 — № 8. – С. 25-27 (проспект Строителей,23).

19. Титянечко, Е. Эскиз Храма Души: православное воззрение на место человека в мире: разработка уроков / Е. Титянечко, Л. Сент-Османова // Духовно-нравственное воспитание. 2014 — № 6. – С. 25-30 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

Интегрированные технологии в духовно-нравственном воспитании:

1. Белошевская, Е. Библио-терапевтический эффект художественного произведения: повесть И.С. Шмелева «Лето Господне» // Духовно-нравственное воспитание. – 2017. — № 2. – С. 60-63  (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

2. Беляков, Е. «Впереди Иисус Христос…»: среди революционного хаоса Блоку открывается присутствие в мире Бога… . Блок «Двенадцать») / священник Евгений Беляков // Духовно-нравственное воспитание. – 2014. — № 5. – С. 21-27 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

3. Бойбу, Ю. Понимать и осмысливать, сопоставлять…: о формировании этнокультурной компетентности [интеграция ОРКСЭ в предметы школьного цикла: русский язык и литература] // Духовно-нравственное воспитание. – 2016. — № 3. – С. 34-39 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

4. Загребельная, И. Пасхальный орнамент [интеграция ОПК в предметы школьного цикла: информатика] / И. Загребельная, А. Королева // Духовно-нравственное воспитание. – 2014. — № 5. – С. 49-52 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

5. Каршкова, Л. «Лишь два слова по два слога…»: православная молитва: интегрированный урок основ православной культуры и музыки в 4 классе // Духовно-нравственное воспитание. – 2016. — № 1. – С. 43-49 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

6. Клепиков, В. Духовно-нравственное воспитание на уроках математики в современной школе // Воспитание школьников. – 2016. — № 1. – С. 48-54 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

7. Маркелова, И. Великие славянские просветители – святые братья Кирилл и Мефодий [сценарий урока русского языка] // Духовно-нравственное воспитание. – 2015. — № 8. – С. 58-61 (проспект Строителей,23).

8. Маркова, Е. Перерождение Сашки: по рассказу Л. Андреева «Ангелочек» // Духовно-нравственное воспитание. – 2016. — № 4. – С. 49-53 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

9. Мищенко, Н. Эксперимент на уроках ОПК (ОРКСЭ): учебное пособие [предложенные в пособии разработки помогут реализовать неограниченные интегрированные возможности курса ОПК (ОРКСЭ) с образовательными областями и внеурочной работой] // Духовно-нравственное воспитание. — 2016. — № 2. – С. 39-53 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

10. Павлова, О. Нравственное воспитание учащихся в процессе предметного обучения (на примере уроков математики) // Воспитание школьников. – 2016. — № 4. – С. 35-43 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

11. Рахимова. Г. «Спасай свою душу – спасешь Россию»: уроки нравственности в рассказе Александра Солженицына «Пасхальный крестный ход» // Духовно-нравственное воспитание. — 2014. — № 5. – С. 28-31 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

12. Сапецкая, Е. «Каждый человек сам властитель своих родников…»: по сказке Антуана-де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: план конспект урока // Духовно-нравственное воспитание. — 2014. — № 5. – С. 14-20 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

13. Телкова, Т. «Начинал и завершал все свои дела в храме Божьем…»: делимость натуральных чисел: урок математики в 6 классе использованием исторического материала о св. блгв. Князе Александре Невском) [интеграция ОПК в школьные предметы: математика] // Духовно-нравственное воспитание. — 2014. — № 4. – С. 49-55 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

14. Черепиева, В. Сердце как орган высшего познания [интеграция ОПК в предметы школьного цикла: биология] // Духовно-нравственное воспитание. — 2015. — № 8. – С. 44-46 (проспект Строителей,23).

Взаимодействие семьи и школы по возрождению духовных традиций в современном обществе:

1. Корытько, В. Традиции православной педагогики в семейном воспитании: лекторий для родителей [методические рекомендации по организации лектория для родителей] // Духовно-нравственное воспитание. – 2016. — № 2. С. 19 – 31; № 5. – С. 19 – 32; № 6. – С. 18-27 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).

2. Рулла, И. Как постучаться?: миссия школы в духовно-нравственном возрождении семьи [из опыта педагогического коллектива ОШ № 13 Симферопольского городского совета] // Духовно-нравственное воспитание. – 2014. — № 6. С. 46-49 (улица Мира,51; проспект Строителей,23).


Событийное волонтерство
Имя. Символ 33
Этнотека
Хочу читать
Анкета оценки качества услуг
Подари ребенку книгу
Владимир Интернациональный
Центр правовой информации
Писатель в гостях у библиотеки
ЭБС
НДЭБ
ЭБС
Рейтинг мероприятий
Видео
Независимая оценка
Департамент культуры администрации Владимирской области

Департамент культуры администрации Владимирской области

Российская государственная детская библиотека

Российская государственная детская библиотека

Российская государственная библиотека для молодежи
Портал государственных услуг РФ
Портал Культура.рф
100 книг