Версия для слабовидящих
Цвет фона сайта:
Размер шрифта сайта:
Интервал между буквами:
Главная»Молодежи»Журнальная мозаика

Журнальная мозаика

Начальная школа

Журнал «Начальная школа» - старейший ежемесячный научно-методический журнал России  (создан в 1933 г.) Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ.  Ежемесячный тираж журнала «Начальная школа» и его Приложений – около 60 000 тысяч экземпляров (к сведению: суммарный тираж  всей педагогической периодики для начальной школы не превышает 80 000 тысяч экземпляров!). В 2006 г. журнал  был награжден  дипломом  Ассоциации распространителей  печатной продукции за рекордные результаты в подписке среди федеральных изданий.

 

Указатель статей, опубликованных в 2010 году в журнале "Начальная школа"

К 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

Акулова О. История танка «Малютка» // № 5. С. 6.
Ахматова А.А. Памяти друга // № 5. С. 9.
Бессонова Н.П. Детей спасая от войны // № 5. С. 3.
Великая Отечественная война в жизни моей семьи // № 5. С. 12.
Владимов М. Еще тогда нас не было на свете // № 5. С. 10.
Гудзенко С.П. Перед атакой // № 5. С. 6.
Дети войны // № 5. С. 7.
Евтушенко Е.А. Армия // № 5. С. 10.
Железнов П.И. Дети // № 5. С. 8.
Маршак С.Я. Детский дом в Ельне // № 5.С. 3.
Моя любимая прабабушка // № 5. С. 11.
Никто не забыт, ничто не забыто! // № 5. С. 12.
Никульшин И.Е. В сорок третьем // № 5. С. 10.
Орлов С.С. Тополь встанет молодой // № 5. С. 9.
Степанов В. Приходят к дедушке друзья // № 5. С. 10.
Сычева Г.П. Встречает ветеранов класс // № 5. С. 10.
Шебурова Т.Н. Вспомним всех поименно... // № 5. С. 8.
Шефнер B.C. Шиповник // № 5. С. 7.

НАШИ КОЛЛЕГИ

Аппаева Ж. Жизнь посвятил родному языку // № 10. С. 3.
Власова Е.Н. Ей дано редкое чувство ответственности // № 7. С. 5.
Все начинается с учителя // № 10. С. 6.
Дорога творческих побед // № 3. С. 3.
Дорогой наш человек // № 10. С. 7.
Истратов Ю.П. Связь времен // № 3. С. 6.
Конкурс «Учитель года России2009» // № 1. С. 4.
Лебедева Н.Н. Это наша с тобою судьба // № 6. С. 7.
Наш замечательный учитель // № 10. С. 11.
Новичков В.Б. Юбилей достойнейшего человека // № 11. С. 3.
Опыт красит учителя // № 10. С. 4.
Особая профессия // № 10. С. 10.
Первый учитель и первый звонок — так начинаются школьные годы // № 1. С. 6.
Подгорская Т.А. Школьное отделение педагогического колледжа: история и современность // № 6. С. 3.
Призвание — учитель // № 7. С. 8.
Родительская благодарность // № 1. С. 7; № 10. С. 14.
Самая лучшая // № 3. С. 5.
Свинина О.В. Счастливый дар — учить детей // № 7. С. 6.
Сердце, отданное детям // № 10. С. 9.
Спасибо Вам! // № 3. С. 4.
Стручаева Т.М. От студентки отличницы до современного менеджера начального образования // № 7. С. 7.
С уважением и любовью // № 3. С. 5.
Суворова Г.Ф. Поздравляем с юбилеем // № 11. С. 4.
Теплоухова Н.А. Вести к успеху // № 7. С. 3.
Тепло учительского сердца // № 11. С. 5.
Учитель по призванию // № 10. С. 5.
Халимончук Л. Большое спасибо, Учитель! // № 1. С. 5.
Царство доброты // № 3. С. 4.
Ярославские учителя в год юбилея // № 5. С. 13.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ

Два письма В.А. Сухомлинского // № 6. С. 13.
Борисова Е.В., Чекин А.Л. Софья Ковалевская — исключение из правил // № 1. С. 8.
Помелов В.Б. Педагогическая деятельность священника и учителя Н.Н. Блинова // № 10. С. 13.
Саломатина Л.С. Методические подходы к работе с текстом на занятиях родным языком // № 1. С. 11.
Чернова И.Г. Педагогическое наследие Л.Н. Толстого и педагогика начальной школы XXI в. // № 6. С. 10.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Алеев В.В. Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условиях внедрения стандартов общего образования нового поколения // № 5. С. 61.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение в свете современных требований // № 11. С. 73.
Проектная деятельность Ануфриева С.Р. Использование компьютера при создании проектов // № 7. С. 53.
Жбанова О.А. Инновационная или традиционная форма обучения? // № 4. С. 60.
Кутявина Н.Н. Организация проектной деятельности в начальной школе // № 10. С. 42.
Пахомова Н.Ю. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности // № 11. С. 52.
Суворова Г.Ф. Наша воинская слава // № 4. С. 63.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Эстетическое воспитание и художественное образование в начальной школе: современное состояние и перспективы развития // № 8. С. 3.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Воспитательная работа. Общие вопросы методики
Аванесян Л.Р. Воспитание гражданина начинается в семье // № 11. С. 9.
Аникина Н.А. Формирование авторской позиции у детей младшего школьного возраста // № 4. С. 36.
Бакулина Г.А. Развивающее обучение: рассуждение о понятии // № 7. С. 66.
Богаченко Е.А. Игра как современный метод воспитания // № 6. С. 16.
Богус М.Б. Взаимосвязь и взаимообусловленность умственных способностей и мотивов учащихся // № 4. С. 6.
Болтышева О.А. Ворчаньем наскучишь — примером научишь // № 10. С. 27.
Борисова T.B. Кружковая деятельность: особенности формирования навыков общения // № 6. С. 21.
Буравова О.С. Устное народное творчество в воспитании нравственной культуры школьников // № 7. С. 24.
Валькова Л.Н. Семейный клуб — одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса // № 6. С. 25.
Вахрушева Л.Н. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста // № 1. С. 18.
Власова Е.В., Соломатина Е.М. Воспитание словом // № 1. С. 36.
Ворожцова И.Б. Педагогический смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности // № 5. С. 27.
Галицких Е.О. Средство развития, ребенка «живое знание» // № 7. С. 62.
Иванова Е.М. Роль Библии в учебно-воспитательном процессе // № 7. С. 28.
Кацевич Н.Ф. Роль уроков интеллектики в развитии познавательных процессов // № 10. С. 63.
Кокшарова О.Н. Родительское собрание на тему «Детская агрессия» // № 6. С. 29.
Куртышова О.В. Организация ученического самоуправления // № 9. С. 24.
Лапшина Т.Л. Воспитание культуры поведения // № 1. С. 31.
Леонова Н.А. Младший школьник: опыт нравственного поведения // № 5. С. 22.
Малова Т.В. Педагогическое сопровождение гендерного самоопределения личности // № 7. С. 69.
Павлова Л.А. Об одной из форм организации подготовки к школе // № 2. С. 34.
Паскал В.В. Создание психологического комфорта в начальной школе // № 6. С. 14.
Пинчук Т.И. Одаренные дети // № 6. С. 19.
Рожина В.А. Интеллектуальный марафон как средство формирования индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников // № 5. С. 44.
Спицын Н.П. Дать почувствовать труд // № 5. С. 18.
Тарасова Г.И. Нравственная значимость современного урока // № 1. С. 36.
Титова М.П. Размышления о школьной жизни // № 8. С. 36.
Федосова Н.А. Подготовка к обучению в школе — основа преемственности между дошкольным и начальным общим образованием // № 10. С. 21.
Хуторянская Т.В. Технологические приемы сотрудничества учителя с семьей младше го школьника // № 4. С. 3.
Черняева Т.Н. Опыт первоклассника в аспекте его социализации, индивидуализации и адаптации // № 8. С. 38.
Шаповалова О.Е. Изучение отношения младших школьников к обучению // № 1. С. 22.
Шкуричева Н.А. Дружеские взаимоотношения младших школьников // № 11. С. 6.

Консультация психолога
Вахрушева Л.Н. Организация личностно-ориентированного взаимодействия в процессе социально-психологического тренинга в детском саду и начальной школе // № 7. С. 9.
Низовских Н.А. Беседы о правилах жизни // № 7. С. 15.
Шкуричева Н.А. Методическая работа учителей по формированию позитивных межличностных отношений первоклассников // № 7. С. 12.

Русский язык
Акименко В.М. Применение метода ассоциативных связей в процессе обучения школьников русскому языку // № 6. С. 33.
Белоус Е.Н. Развитие фонематического слуха как фактора орфографического навыка // № 10. С. 30.
Буланова С.Ю. Усвоение младшими школьниками синтаксических структур сложных предложений // № 11. С. 15.
Гоголева И.И. Сочинение как средство общего развития учащихся // № 1. С. 41.
Евсюкова Г.А. Правила корня // № 2. С. 15.
Измайлова Р.Г. Некоторые аспекты работы над фразеологизмами в начальных классах // № 5. С. 41.
Кленникова Е.Д. Орфографические минутки // № 9. С. 14.
Климанова Л.Ф. Инновационные технологии в обучении грамоте // № 9. С. 10.
Козлова Л.В. Подводные камни изучения орфографической темы «Большая буква в именах собственных» // № 3. С. 18.
Колычева Г.Ю. Особенности изучения местоимений в начальных классах // № 11. С. 12.
Костромина Н.И., Шкуро М.Э. Уроки с применением технологии учебного взаимодействия // № 11. С. 19.
Курлыгина O.E. Формирование учебной деятельности первоклассников на уроках обучения грамоте // № 8. С. 50.
Мулярчик Н.Н. Минизарисовки на уроках русского языка // № 7. С. 34.
Мущинкина М.Г., Татаркина С.Л. Мониторинг успешности речевого развития учащихся начальной школы // № 4. С. 19.
Нестерова Т.С. Лексикоорфографические упражнения на основе фольклорного материала // № 4. С. 16.
Огирь Г.А. Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию // № 4. С. 14.
Прокофьева А.В. Факультативный урок по фразеологии // № 1. С. 44.
Степаненко Н.О. Наречие — неизменяемая часть речи // № 1. С. 49.
Тимофеева Т.Ю., Кузьменко Н.С. Как учебник помогает организовать учебную деятельность // № 3. С. 25.
Тихомирова Е.М. Занимательный материал по русскому языку // № 7. С. 29.
Ушакова Ю.А. Развитие связной устной речи на уроках письма // № 7. С. 20.
Харченко О.О. Дополнительные пособия по русскому языку для начальной школы: какие они? // № 2. С. 20.
Шавалиева В.М. Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова // № 3. С. 29.
Юнг И.А. Урок русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья // № 8. С. 43.

Литературное чтение
Голушко Н.И. Приемы обучения чтению // № 8. С. 54.
Гомжина З.А. Развиваем дар слова // № 7. С. 26.
Гусакова О.Я. Изучение композиции лирического стихотворения // № 2. С. 29.
Касьянова З.А. Формирование навыков выразительного чтения в период обучения грамоте // № 4. С. 11.
Кинжибалова Т.Н. Правила дружбы, или О воспитательном значении уроков литературного чтения // № 3. С. 17.
Никулина Н.В. Особенности уроков литературного чтения в рамках УМК «Начальная школа XXI века» // № 6. С. 36.
Мацько Г.Р. По страницам книг А. Линдгрен // № 5. С. 35.
Миловзорова A.M., Тиунова Е.В. Выразительное чтение как средство воспитания нравственных чувств // № 5. С. 32.
Морозова С.Э. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения // № 11. С. 29.
Первова Г.М. Феномен детства в изображении Л.Н. Толстого // № 9. С. 15.
Рудкова С.Г., Кузнецова T.A. Современные тенденции литературного образования млад ших школьников // № 2. С. 23.
Санжадаева Г.С., Александрова С.В. Смежные виды искусства на уроках литературного чтения // № 6. С. 39.
Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Как обучать чтению, или Как разорвать замкнутый круг // № 3. С. 8.
Сильченкова Л.С. Психология формирования механизма чтения // № 7. С. 74.
Строганова Л.В. Методика работы над образным строем художественных текстов в начальной школе // № 11. С. 23.
Терлецкая Н.В. Развитие творческих способностей на уроках риторики // № 1. С. 54.
Фирсова Т.Г. Выявление фольклорного контекста при анализе художественных произведений в начальной школе // № 3. С. 13.
Чаусова Л.М. Работа по развитию речи в период подготовки к школе // № 4. С. 9.
Чечулинская И.В. Использование компьютерной поддержки при проведении уроков риторики // № 4. С. 25.

Математика
Амелина М.В. Разноуровневые задания на уроках математики при изучении геометрического материала // № 8. С. 57.
Брунчукова Н.М. Использование игр-телепередач на уроках математики // № 6. С. 42.
Быкова Т.П. Задачи экологического содержания на уроках математики // № 1. С. 62.
Епишина Л.В. Использование учебного диалога в обучении математике // № 4. С. 40.
Жиленкова О.Н. Урок математики с элементами экономики // № 6. С. 46.
Киргуева Ф.Х. Реализация познавательного принципа в учебнике «Математика» в системе полилингвального образования // № 1. С. 90.
Овчинникова B.C. Дидактические игры — способ побуждения младших школьников к автоматизации действий // № 9. С. 19.
Панферова Н.В. Путешествие по Золотому кольцу России // № 7. С. 46.
Пичугин С.С. Использование графа в решении задач упорядочиванию множеств // № 11. С. 34.
Полунина И.А., Стойлова Л.П. Задачи на распознавание в начальном курсе математики и проблемы обучения их решению // № 1. С. 57.
Попов Н.И., Иванова А.В. Электронный курс для изучения информатики в начальной школе // № 2. С. 39.
Селькина Л.В. Методика изучения темы «Градусная мера угла. Измерение углов» в начальном математическом образовании // № 5. С. 49.
Селькина Л.В., Худякова М.А. Компетентностный подход в оценке результатов обучения по начальной математике // № 11. С. 40.
Смирнова А.А. Конструирование исследовательских задач по математике // № 10. С. 33.
Хлебникова О.А. Изучение табличных случаев умножения // № 2. С. 36.
Царева С.Е. Вероятностно-статистическая пропедевтика в математическом образовании младших школьников // № 4. С. 29.
Чихман Т.М. Приемы коррекции познавательной деятельности младших школьников // № 3. С. 31.
Шевцова Е.А. Задачи в стихах // № 3. С. 47.
Шелыгина О.Б., Гора М.В. Дифференцированное обучение учащихся начальной школы решению задач посредством модульной технологии // № 7. С. 42.

Окружающий мир
Агаджанян О.Б. Урок по окружающему миру в кабинете биологии // № 11. С. 50.
Банщиков А.В. Уголок леса // № 4. С. 54.
Баранникова Л.А. Экологический дизайн пришкольной территории; тенистый сада уголок // № 3. С. 34.
Белянкова Н.М. Олимпиада по окружающему миру как средство повышения мотивации школьников к учебе // № 4. С. 44.
Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Звери и птицы // № 2. С. 48.
Габдулинова К.Г. Ознакомление младших школьников с методом оценки качества воздуха с помощью лишайников // № 7. С. 80.
Гайсина Р.С. Изучение звуков окружающей среды // № 8. С. 66.
Гафурова Т.В. Почему в лесу нужно соблюдать тишину? // № 9. С. 33.
Дубровина Л.М., Яркова А.Б. Как прекрасен этот мир! // № 1. С. 69.
Зыкова Е.Н. Этнокультурные традиции как фактор формирования экологического мышления // № 11. С. 45.
Курносенко В.И. Экологический проект «Зеленый друг» // № 8. С. 70.
Лучкина Л.П. Чудолистья // № 9. С. 31.
Миронов А.В. Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества // № 6. С. 53.
Михеева В.М. Царства живой природы // № 4. С. 50.
Немичева Т.П. Кто лучше знает природные зоны России? // № 6. С. 50.
Новолодская Е.Г. Музей помощников здоровья // № 1. С. 79.
Остапенко В.В., Остапенко И.В. Формирование экологической культуры младших школьников // № 2. С. 53.
Плешаков А.А. Состав УМК «Окружающий мир» и тематическое планирование на 2010/11 учебный год // № 8. С. 60.
Смирнова М.С. Работа с картографическими текстами на уроках предмета «окружающий мир» // № 1. С. 64.
Смирнова O.M., Сергеенко С.А. Контрольно-оценочные задания по предмету «окружающий мир» // № 2. С. 44.
Соловьева T.M. В мире птиц // № 3. С. 42.
Солонько Г.Н. Фольклорный материал при изучении окружающего мира // № 1. С. 72.
Тавруева Н.Б. Обобщение по теме «Разнообразие животных, растений, грибов» // № 10. С. 38.
Теряева И.П. Проект оформления зеленого уголка в учебном кабинете // № 9. С. 29.
Усманова Л.С., Сайжанова P.P. Алгоритмы при обучении естествознанию // № 9. С. 27.
Чернова А.А. Наши пернатые друзья // № 3. С. 44.
Шишова С.В. В гости к Старичку-Лесовичку // № 9. С. 36.

Технология
Зыкова Л.И. Коллективные творческие работы с национально-региональным компонентом // № 1. С. 88.
Калиниченко А.И. Бумажная филигрань // № 7. С. 55.
Крыжановская Н.В. Аппликация из засушенных листьев // № 9. С. 45.
Мишарева Е.И. О структуре урока труда в начальных классах // № 11. С. 56.
Никитина Ю.В. Изонить — нитяная графика // № 5. С. 69.
Орлова О.Б. Пальчиковые куклы помогают изучать русский язык // № 11. С. 59.
Соколова Г.А. Оригами в процессе коллективной деятельности учащихся // № 10. С. 49.

Художественно-изобразительная деятельность
Алексеенко Е.В. Овейте душу ребенка героизмом и поэзией // № 10. С. 54.
Губанова Е.Н. Освоение регионального декоративно-прикладного искусства на уроках технологии и изобразительного искусства // № 1. С. 85.
Зымалева Л.В. Мастеркласс по изготовлению чучела Масленицы // № 2. С. 56.
Ильинская И.П. Приобщение к народным художественным традициям как механизм формирования, эстетических чувств младших школьников // № 2. С. 3.
Маслова Е.Б. Создание композиций из сухих растений // № 9. С. 43.
Нестерова Н.Д., Нестерова В.Д. Пятно и линия. Ритм линии и пятен // № 10. С. 61.
Пакша Л.М. Мудрость старости // № 7. С. 56.
Рытов Д.А. Творческие «возможности» русской деревянной ложки // № 5. С. 56.
Тимченко Э.А. Педагогический рисунок // № 2. С. 9.
Тимченко Э.А. Объемный рисунок «Сказочный терем» // № 7. С. 59.
Эрдман О.Э. Новый взгляд на лукоморье // № 8. С. 76.

Иностранный язык
Белянкова Н.М. Интегрированные уроки в начальных классах // № 8. С. 74.
Вовчек Т.Т. Использование рифмовок для закрепления лексических единиц на уроках немецкого языка в начальной школе // № 7.
Павлова А.В., Колотилина М.Д. Коммуникативный подход к обучению английскому языку в начальной школе // № 7. С. 35.
Романова Н.М. Формирование социокультурной компетентности у учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка // № 11. С. 31.

Физическая культура
Антуфьев Д.А., Антуфьева С.Л. Эмоциональная зарядка на весь день // № 8. С. 80.
Копылова О.А. Тропинка здоровья // № 9. С. 39.
Товпинец И.П. Урок здоровья // № 6. С. 48.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Архипова Г.М. Формирование орфографических навыков // № 6. С. 58.
Корнева В.А. Изучение слов с непроверяемым написанием // № 6. С. 63.
Пилипенко Э.Ю. Формирование навыков написания словарных слов // № 6. С. 61.
Рылеева O.B., Никитяева Н.Н. Памятка для работы над ошибками // № 6. С. 65.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Брагуца А.В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в начальной школе // № 9. С. 75.
Евич И.В. Христианское искусство // № 8. С. 88.
Корытько В.И. День Ангела // № 8. С. 91.
Спиридонова Н.В. Новый предмет // № 8. С. 86.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Канакина В.П., Ордынкина И.С. Проверочные работы по русскому языку и математике за второе полугодие 2009/10 учебного года // № 3. С. 65.
Канакина В.П., Ордынкина И.С., Панферова А.В. Проверочные и контрольные работы за первое полугодие 2010/11 учебного года // № 10. С. 68.

ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ

Болховитин С.М. Развивающие занятия с учащимися на воздухе // № 11. С. 66.
Давлятчина Н.Н. Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий // № 10. С. 46.
Ремизова Т.Д. Борьба с усталостью и потерей внимания детей на уроках // № 11. С. 64.
Середина Л.В. Психологическая комфортность урока — элемент здоровьесберегающей педагогической технологии // № 11. С. 61.
Стригоцкая О.А. Веселые упражнения и подвижные игры // № 11. С. 70.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Будилова Т.Б. Родительское собрание на тему «Как научить ребенка читать книгу?» // № 2. С. 61.
Лугарев А.Л. Герои сказок в роли домашнего психолога // № 2. С. 62.
Старцева Н.Н. Семейный праздник в I классе // № 2. С. 65.
Строй С.Н. Родительское собрание на тему «О воспитанности...» // № 2. С. 57.
Сысуева Е.Н. Здоровье и вредные привычки // № 1. С. 93.
Холина З.Н. Родительское собрание «Поговорим о любви и дружбе» // № 1. С. 98.

В ПОМОЩЬ САМООБРАЗОВАНИЮ

Гогуи Е.А. Проблемы текстовой деятельности учителя при обобщении опыта преподавания русского языка в начальной школе // № 5. С. 81.
Клименко О.Н. Методические рекомендации по разработке рабочих программ // № 5. С. 86.
Перцева Н.К. О причинах ошибок младших школьников при конструировании и анализе предложений // № 11. С. 78.
Щеголева Г.С. Создание конспекта урока русского языка: текстоориентированный под ход // № 1. С. 102.

СЛОВО МЕТОДИСТА

Лобчук Е.И. Урок русского языка: взгляд методиста // № 9. С. 7.
Синенко В.П. Что дает учителю современная методическая наука: поиски и размышления // № 9. С. 5.
Чернышенко Н.А. Работа с молодыми специалистами // № 9. С. 3.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дементьева Е.Н., Новиков Р. Будущее педагогической науки — наше будущее // № 9. С. 47.
Зиновьева Т.И. Формирование профессиональной компетенции учителя начальных классов в области языкового образования // № 3. С. 48.
Иванкина Н.К., Мережко Е.Г. Тестирование — одно из средств контроля деятельности студентов на практических занятиях по методике русского языка // № 7. С. 93.
Комарова В.И. Развитие познавательной активности будущих учителей начальных классов // № 9. С. 66.
Мелекесов Г.А. С юбилеем, факультет планеты детства // № 9. С. 58.
Потапов И.В. Подготовка студентов к реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников предмету «окружающий мир» // № 3. С. 60.
Сизганова Е.Ю. Реализация учебно-методического комплекса в процессе подготовки студентов к социально-педагогической деятельности // № 9. С. 68.
Стойлова Л.П. Математическое образование учителя начальных классов в новых условиях // № 3. С. 53.
Сыромицкая И.А. Волонтерское движение в системе подготовки учителя начальных классов к воспитанию школьников // № 9. С. 63.
Тимофеев А.А. Невербальная выразительность и культура движения — один из компонентов подготовки будущего учителя начальных классов // № 9. С. 54.
Устьянцева И.Ю. Профессиональная под готовка учителя к созданию психолого-педагогических условий для саморазвития младших школьников // № 4. С. 74.
Шибанова Н.М., Павлова Л.А. Социальное партнерство в системе профессионально-педагогического образования // № 9. С. 49.

РАЗМЫШЛЕНИЯ, ФАКТЫ, МНЕНИЯ

Бондаренко А.А. Размышления после проведенного тестирования по русскому языку // № 10. С. 106.
Калинина И.Л. Проблемы формирования навыка грамотного письма у учащихся начальной школы // № 10. С. 104.
Кокарева З.А. Мониторинг общеучебных умений и компетенций в условиях вариативности начального общего образования // № 10. С. 99.
Кузьменко Н.С. Размышления автора учебника «К тайнам нашего языка» после проведенного диктанта // № 1. С. 107.

КАЛЕНДАРЬ УЧИТЕЛЯ

Брагина Я.М. О животных // № 4. С. 69.
Бугинова Е.А. Школьный хит-парад // № 7. С. 83.
Варанкина Л.И. В гостях у Золушки // № 2. С. 75.
Гутова З.П. При солнышке тепло — при матушке добро // № 10. С. 95.
Джалолова С.Я. Не забывайте чистить зубы // № 7. С. 92.
Голубева Т.С. Праздник славянской письменности и культуры // № 4. С. 65.
Горлова О.А., Потамошиева Н.А. Вербное воскресенье // № 2. С. 70.
Каркачева Н.А. Самый умный // № 7. С. 87.
Микенина О.А. Стихотворения о городах героях // № 4. С. 18, 24, 43, 72.
Савенкова Н.Н. По следам сказочных дам // № 2. С. 72.
Спирчина Н.Ю. Викторина, посвященная Дню Земли // № 2. С. 77.
Шучалина Е.А. Интеллектуальная игра «Деревья родного края» // № 10. С. 93.

КРУГЛЫЙ ГОД

Календарь памятных и знаменательных дат 2010 г. // № 1. С. 110; № 3. С. 90; № 6. С. 18; № 9. С. 79.

ЛЕТНЯЯ РАБОТА

Горелова Е.В. Организация летнего профильного лагеря «Агентство добрых дел» // № 5. С. 67.
Зубков О.А. Кто опрятен, тот приятен // № 6. С. 69.
Каверина И.С. Копилка-неваляшка // № 6. С. 77.
Казакова Н.Н. С детства дружбой дорожи // № 6. С. 71.
Комаров А.А., Чекмарева А.П. Изготовление игрушки в технике торцевания на пластилине // № 5. С. 69.
Отставнов С.И. Алфавит // № 5. С. 76.
Потамошнева Н.А. Июнь-разноцвет // № 5. С. 73.
Птушкина О.В., Попова Г.И., Озерова И.В., Суверина М.Ю. Наш красавец самовар // № 6. С. 74.
Шитухина Н.В. Праздник «Правила дорожного движения» // № 5. С. 70.

В ЛАБОРАТОРИИ УЧЕНОГО

Архипова Ю.И. Учебное исследование — средство познания окружающего мира // № 7. С. 110.
Баталов А.С. Использование инклюзивных педагогических технологий в диагностике речевого развития учащихся начальных классов // № 7. С. 101.
Величко О.Ю. Методы стимулирования нравственного развития младших школьников // № 7. С. 97.
Гуня О.А. Из истории становления и развития математического образования младших школьников в России // № 7. С. 105.
Дмитриева С.Ю. Приобщение младших школьников к семейным ценностям в процессе этнокультурного образования // № 11. С. 100.
Исакулова Н. Межпредметное экологическое воспитание учащихся в процессе непрерывного образования // № 4. С. 98.
Карпухина Е.В. Использование кейсметода как средства формирования эстетического вкуса у младших школьников // № 11. С. 107.
Курбонова Г.Н. Некоторые аспекты содержания дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания» в подготовке будущих учителей начальных классов // № 11. С. 117.
Кучерова О.Е. Образование будущего: штрихи к портрету учителя // № 11. С. 113.
Лебедева А.В. Роль познавательного интереса младших школьников в учебном процессе // № 3. С. 100.
Левшина Н.И. Использование игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов // № 7. С. 122.
Майдангалиева Ж.А. Литературное развитие школьников как методическая система // № 4. С. 84.
Мандебура Е.П. Музейно-педагогическая деятельность в системе подготовки учителя начальных классов // № 3. С. 104.
Мулявина Э.А. Учебная полевая практика как средство формирования экологической компетентности учителя начальной школы // № 4. С. 81.
Нехлопочина А.Н. Педагогические условия взаимодействия видов искусств. Эстетическое развитие младших школьников // № 11. С. 110.
Никитенко З.Н. Специфика предмета «иностранный язык» в системе начального общего образования // № 4. С. 92.
Никитченков А.Ю. Изучение святочного цикла русской народной обрядовой поэзии в начальной школе // № 4. С. 87.
Ондар Ч.М. Этнокультурные аспекты формирования числовых представлений // № 11. С. 104.
Просандеева И.В. Кукольный театр в музыкально-эстетическом воспитании младших школьников // № 4. С. 100.
Семенова Т.С. Образ школы у дошкольников с разным уровнем готовности к обучению // № 11. С. 97.
Чекмаева Ю.В. Организация трудовой деятельности детей в мордовской семье // № 4. С. 103.
Чигинцева О.Н. Развитие композиционного мышления как процесс обогащения образа мира ребенка // № 7. С. 115.
Шацкий О.Е. Патриотический потенциал повести Л.А. Чарской «Смелая жизнь» // № 3. С. 97.
Шушарина Н.П. Кукольный театр — одно из средств этнокультурного воспитания // № 7. С. 120.
Краткое содержание статей на русском и английском языках // № 3. С. 107; № 4. С. 107; № 7. С. 125.

ШКОЛА ЗА РУБЕЖОМ

Данилова Л.Н. Реформы начальной школы: практика Германии и Швейцарии // № 11. С. 83.
Еленич Борка. Обучение младших школьников чтению в сербской школе на основе теории формирования правильной читательской деятельности // № 11. С. 95.
Степанова С.Н. Начальная школа США: состояние и перспективы // № 11. С. 89.

НАМ ПИШУТ

Горячева Е.А. Ребенок в «Паутине» // № 2. С. 79.
Халимончук Л.А. Учебный комплект «Школа России» дает хорошие результаты // № 1. С. 111.

ИНФОРМАЦИЯ

В режиме реального времени // № 6. С. 78.
Гасанова С.Х. Начальное образование: инновации и ценности // № 4. С. 106.

ПАМЯТИ...

Памяти М.К. Камшечко // № 6. С. 6.

БИБЛИОТЕЧКА УЧИТЕЛЯ

Здоровье наших детей. Практические материалы Морозовой A.T., Доценко Е.Т., Кленниковой Е.Д., Ткаченко Н.А., Сысоевой О.А., Шайхутдиновой Ф.Т., Пинкиной Н.В., Иоч О.П., Пестехо И.Л., Львовой С.Н., Полушкиной З.И., Шаманской Н.В., Филиппович И.М. // № 5. С. 1–32.
Готовимся к новому учебному году. Практические материалы для урочной и внеурочной деятельности Мазуриной С.Е., Зайцевой И.В., Блиновой Г.А., Чухаревой В.В., Караевой С.А., Логиновой Л.А., Матиевской Н.В., Хатупаевой Ф.Ю., Маслянкиной Г.А. // № 8. С. 1–32.
Преподаватели факультета педагогики и методики начального образования г. Орска — школе. Трубникова А.А. «Особенности проявления психических состояний младших школьников в учебновоспитательном процессе», Рыбина О.И. «Реализация образовательной функции обучения младших школьников», Юртаев С.В. «Принципы языкового образования и речевого развития учащихся», Скоморохова С.В. «Краеведение на уроках русского языка», Афанасьева И.Н. «Формирование ассоциативного мышления младших школьников на уроках литературного чтения», Пасечная И.Н. «К. Грэхем: «внутри и за рамками детской литературы» // № 9. С. 1–32.
Союз преподавателей МГПУ и школы — новые подходы к обучению младших школьников. Вачкова С.Н. «Использование информационных ресурсов на уроках чтения», Смолянская Н.Е. «Работа над знаками препинания в период обучения грамоте», Тюленева И.П. «Содержание и организация математической олимпиады в начальной школе», Шмелева Н.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении школьников предмету «окружающий мир», Удрас И.А. «Формирование исследовательской деятельности младших школьников», Ходоренко Е.Д. «Комплексные творческие задания на интегрированных уроках» // № 3. С. 1–32.
Челябинский педагогический колледж №1. Статьи Зубаревой Н.С., Галиуллиной Н.К., Кондратьевой И.Л., Завьяловой Г.С., Боевой С.З., Замышляевой Н.В., Мотовиловой H.В., Подгорской Т.А., Сердюк Л.В. // № 3. С. 1–32.

СТАТЬИ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ЖУРНАЛА В РАЗДЕЛЕ «ФОРУМ»

Авторы: Абдрахимова Л.Р., Айгишева А.В., Акиньшина Е.И., Алейникова Н.В., Яковлева И.С., Александрова О.Н., Барыкина О.П., Бершанская В.Ю., Брагина Я.М., Бондаренко Л.Н., Васев Д.В., Василовская А.И., Верзилина Я.В., Гаврилова З.Д., Желенок Е.Ф., Жукова Г.Н., Зайцева А.С., Зюбина В., Иванцова Е.В., Кашапова В.Х., Рахматуллина Р.М., Галимова Н.Э., Кожевникова С.И., Конева С.С., Королькова С.Н., Корчуганова В.Н., Крутикова В.Н., Крюкова Г.А., Ландо И.И., Магомедова Р.Х., Медведева Л.Л., Медведева С.А., Мягченкова С.Ю., Наминова И.А., Настаева Г.Д., Пискунова В.В., Пушпашева Е.А., Родина О., Свинина О.В., Толстокулакова А.А., Тупина И.П., Тылик Т.И., Дудко Н.В., Хлыновская Н.Н., Холина З.Н., Храмова Р.А., Цветкова Л.Н., Черкесова Л.И., Павловская Е.Н., Шавырова Н.А., Шебурова Т.Н., Шехметова Л.Н., Штаборова О.Ю., Яковлева И.Н., Ячменева Ю.В.


Событийное волонтерство
Имя. Символ 33
Этнотека
Хочу читать
Анкета оценки качества услуг
Подари ребенку книгу
Владимир Интернациональный
Центр правовой информации
Писатель в гостях у библиотеки
ЭБС
НДЭБ
ЭБС
Рейтинг мероприятий
Видео
Независимая оценка
Департамент культуры администрации Владимирской области

Департамент культуры администрации Владимирской области

Российская государственная детская библиотека

Российская государственная детская библиотека

Российская государственная библиотека для молодежи
Портал государственных услуг РФ
Портал Культура.рф
100 книг