Версия для слабовидящих
Цвет фона сайта:
Размер шрифта сайта:
Интервал между буквами:

Архив вопросов

Рубрика:  
Автор: Роза
Педагогика. Образование

24.06.2022 19:16:47
Вопрос
Использование игровых технологий по русскому языку для 6 класса. Курсовая работа.
Ответ

Добрый день, Роза!

Предлагаем Вам для работы над темой познакомиться со следующей литературой:


Из фондов Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи

1. Литневская, Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе : учебное пособие для студентов вузов / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева. - Москва : Академический проект, 2006. - 588, [1] с. : ил. -(Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0701-X.

2. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : [учеб. пособ. для пед. вузов и ин-тов повышения квалификации] / Г. К. Селевко. - Москва : Народное образование, 1998. - 256 с. : ил. - (Профессиональная педагогическая библиотека).

3. Сергеева, И. С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников : ФГОС в школе : методические рекомендации / И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова. - Москва : КНОРУС, 2016. - 112 с. - ISBN 978-5-406-04812-2.


Владимирская областная научная библиотека

4. Нечаев, М. П. Игровые педагогические технологии в организации внеурочной деятельности обучающихся : методическое пособие / М. П. Нечаев, Г. А. Романова. - Москва : Перспектива, 2014. - 205, [1] с. - (ФГОС: работаем по-новому). - ISBN 978-5-98594-498-3.

5. Митина, Г. В. Лингвистические игры как средство формирования интереса к изучению русского языка / Г. В. Митина, Г. С. Ильиных, Е. В. Высотина // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 52-58.

<Аннотация:> В статье описано одно из средств формирования интереса к изучению русского языка у младших школьников - лингвистическая игра. Представлены варианты использования лингвистических игр на разных этапах уроков.

6. Знаменская, Ю. Метапредметные связи на уроке русского языка : 5-6 классы / Ю. Знаменская // Русский язык - Первое сентября. - 2018. - № 1/2. - С. 28-29.

<Аннотация:> Урок русского языка в 5-6 классах с метапредметным и игровым компонентом.

7. Титкова, М. Ю. Игра в рифмы на факультативных занятиях по русскому языку : 5-6 классы / М. Ю. Титкова // Русский язык - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 51-52.

8. Белякова, Н. Ф. Есть идея предметной недели! "Русские горки" : (неделя русского языка, которая разработана и проведена в школе Всероссийского детского центра "Орленок" в марте 2013 года) / Н. Ф. Белякова // Вестник образования России. - 2013. - № 24. - С. 71-75.

<Аннотация:> Автор статьи рассказывает об опыте проведения предметной недели "Русские горки", призванной наполнить уроки русского языка текстами, предложениями и словами олимпийского содержания, а также содержание изучаемого материала облечь в форму олимпийских соревнований. Предложенные идеи и советы могут быть частично или полностью использованы в любой школе.

9. Старикова, И. Л. Игровая технология на уроках русского языка : 5-6 классы / И. Л. Старикова // Русский язык - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 41-43.


Университетская библиотека онлайн

10. Преподавание русского языка и литературы в школе: практические материалы : учебно-методическое пособие : [16+] / А. Ю. Рощупкина, О. Ю. Глухова, Ю. В. Исаева [и др.] ; науч. ред. Е. А. Попова, В. С. Расторгуева ; Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского. – Липецк : Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. – Выпуск 3. – 209 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=619399 (дата обращения: 24.06.2022). – ISBN 978-5-907335-30-1. – Текст : электронный.

11. Современные технологии в преподавании русского языка: к 60-летию кафедры методики преподавания русского языка Московского педагогического государственного университета: Материалы международной научно-практической конференции (2–3 октября 2020 года) / отв. ред. А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко ; Московский педагогический государственный университет, Институт филологии [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2020. – 549 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=613650 (дата обращения: 24.06.2022). – ISBN 978-5-4263-0933-3. – Текст : электронный.

 


eLibrary Научная электронная библиотека

12. Олексина, Е. В. Применение игровых технологий в процессе активизации познавательной деятельности младших школьников / Е. В. Олексина, С. А. Одинцова, А. К. Скакова // Педагогика и современное образование : традиции, опыт и инновации : сборник статей XI Международной научно-практической конференции : в 2 ч. Ч. 1. - Пенза,2020. - С. 160-162.

13. Чепурных, Н. К. Развитие коммуникативных навыков при преподавании русского жестового языка с применением современных технологий / Н. К. Чепурных // Инновационные методы обучения и воспитания : сборник статей II Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2020. - С. 105-107.

14. Чепурных, Н. К. Игровые технологии в развитии коммуникативных навыков при преподавании русского жестового языка / Н. К. Чепурных // Вопросы педагогики. - 2020. - № 10-1. - С. 238-241.

15. Ширинкина, М. А. Квест как средство формирования лингвистических компетенций при изучении русского языка в средней школе / М. А. Ширинкина, А. А. Лобашева // Евразийский гуманитарный журнал. - 2020. - № 3. - С. 141-148.

16. Капралова, Ю. В. Методические формы изучения грамматики в квестах и игровых заданиях на занятиях по русскому языку как иностранному / Ю. В. Капралова, Л. А. Москалёва // Филология и культура. - 2019. - № 1 (55). - С. 219-225.


КиберЛенинка 

17. Бахмутова, Т. В. Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы / Т. В. Бахмутова // Инновационная наука. - 2022. - № 1-1. - С. 42-43. - https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury/viewer

18. Федорова, А. А. Использование игровых технологий на уроках русского языка / А. А. Федорова, И. В. Величко // Таврический научный обозреватель. - 2016. - № 1. - С. 202-204. - https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-russkogo-yazyka/viewer

Кроме перечисленной литературы Вы можете поискать дополнительные материалы в электронных базах Ивис и КиберЛенинка.

Автор: Иван
Психология

20.05.2022 15:28:06
Вопрос
Добрый день, нужен список литературы по теме «Работа с подростками из неформальных молодёжных объединений»
Ответ

Добрый день, Иван!

Предлагаем список материалов по Вашей теме:


Владимирская областная библиотека для детей и молодежи, пр-т Строителей 23

1. Пространство открытых возможностей [Текст] : история государственной молодёжной политики России / Нац. Совет молодеж. и дет. об-ний России ; [ред.-сост.: Г. В. Петушков]. - Москва : Национальный Совет молодежных и детский объединений России, 2017. - 295 с. : ил., фот. - ISBN 978-5-9907057-9-1.

2. Круглов, В. В. Образ значимого взрослого через призму текстов-самоанализов выпускников детского общественного объединения / В. В. Круглов, Д. Л. Волкова // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 63-67.


Владимирская областная научная библиотека

3. Егорова, Т. В. Социально-педагогическая поддержка молодежи неформальных объединений : учебное пособие / Т. В. Егорова ; Федеральное агентство по образованию, Ковровская гос. технологическая академия им. В. А. Дегтярева. - Ковров : КГТА, 2007. - 203, [1] с. - ISBN 978-5-86151-283-1.

4. Косарецкая, С. В. Неформальные объединения молодежи : профилактика асоциального поведения : [учебно-методическое пособие] / С. В. Косарецкая, С. Г. Косарецкий, Н. Ю. Синягина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Науч. отраслевая программа "Науч.-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования". - Санкт-Петербург : КАРО, 2006. - 387, [1] с. : ил. - (Психологический взгляд : ПВ). - ISBN 5-89815-780-8 : 270.55 р.

5. Пожималин, В. Н. Предупреждение преступности несовершеннолетних и молодежи, объединенных спортивным фанатизмом : монография / В. Н. Пожималин ; Федер. служба исполнения наказаний, Акад. ФСИН России. - Москва : Проспект : Академия ФСИН России, 2020. - 111,[1] с. - ISBN 978-5-392-31686-1.

6. Психологические особенности самодеятельных подростково-юношеских групп : сборник научных трудов / АПН СССР, НИИ общей и педагогической психологии ; редкол.: Д. И. Фельдштейн, Л. А. Радзиховский и др. - Москва : АПН СССР, 1990. - 159 c.

7. Смыслова, В. Н. Субкультурные объединения криминальной направленности и экстремистские проявления в подростково-молодежной среде : отдельные направления противодействия распространению / В. Н. Смыслова // Право и государство: теория и практика. - 2020. - № 8. - С. 118-120; 2021. - № 1, Ч. 1. - С. 111-114.


Университетская библиотека онлайн

8. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика : педагогика среды : учебник для студентов средних и высших учебных заведений / Л. В. Мардахаев ; Российский государственный социальный университет. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 299 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496699 (дата обращения: 17.05.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9742-9. – DOI


eLibraru Научная электронная библиотека

9. Иванова, И. В. ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ / И. В. Иванова, В. В. Гурьева, В. А. Макарова. - Москва, 2022.

10. Кузнецова, К. А. РАБОТА С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ И СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖЬЮ / К. А. Кузнецова //  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА : сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. - Пенза, 2022. - С. 28-31.

11. Иванова, Н. С. СОЗДАНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ МЕДИАСРЕДЫ КАК НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ / Н. С. Иванова // Инновации. Наука. Образование. - 2022. - № 53. - С. 879-882.

12. Анисимова, И. А. ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ / И. А. Анисимова // Лучшая студенческая статья 2021 : сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса. - Петрозаводск, 2021. - С. 457-461.

13. Анисимова, И. А. ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДРОСТКА - ЧЛЕНА НЕФОРМАЛЬНОГО МОЛОДЕЖНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ / И. А. Анисимова, Т. К. Мухина // Сборник статей XXXVII международной научно-практической конференции. - Москва, 2021. - С. 185-186.

14. Григорян, Д. А. ПОДРОСТОК В НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ / Д. А. Григорян // Проблемы теории и практики психологии развития : материалы VIII региональной научно-практической конференции / ред. О. О. Гонина. - Тверь, 2021. - С. 14-18.

15. Мальцева, Д. А. ВЛИЯНИЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ДВИЖЕНИЙ НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ / Д. А. Мальцева, А. А. Гурьева // Молодежные субкультуры в современной России : материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Краснодар, 2021. - С. 165-173.

16. Музоватов, К. А. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ МОЛОДЕЖИ : ПОЗИТИВНОЕ И НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА / К. А. Музоватов, Б. В. Федотов // Психолого-педагогические аспекты совершенствования подготовки студентов вуза : материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием. - Новосибирск, 2021. - С. 183-185.

17. Россамахина, Н. С. АНАЛИЗ ЛИДЕРСТВА В МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ / Н. С. Россамахина, О. Н. Пушкарев // Государственное управление и развитие России : вызовы и перспективы : сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2021. - С. 156-158.

18. Сумачев, А. В. НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ / А. В. Сумачев //  ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ : СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ : сборник материалов межведомственного круглого стола, в рамках V Международного пенитенциарного форума. - Санкт-Петербург, 2021. - С. 64-69.

19. Федякова, С. М. РОЛЬ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПРЕСТУПНОСТИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ / С. М. Федякова, А. И. Чикарева // Юность. Наука. Культура : материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. - Саранск, 2021. - С. 456-460.       

20. Ступоченко, Е. В. НЕФОРМАЛЬНЫЙ ЛИДЕР КАК ДЕСТРУКТИВНЫЙ ФАКТОР В ПРОЦЕССЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ / Е. В. Ступоченко // Тенденции развития науки и образования. - 2021. - № 79-4. - С. 157-161.

21. Моцовкина, Е. В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА СОВРЕМЕННУЮ МОЛОДЕЖЬ (НА ПРИМЕРЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ) / Е. В. Моцовкина, Д. А. Алания // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 72-1. - С. 203-206.

22. Калиева, Ж. А. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ МНЕНИЯ АКТИВИСТОВ / Ж. А. Калиева // Известия Саратовского университета. Серия : Социология. Политология. - 2021. - Т. 21. № 3. - С. 295-302.

23. Подлипалин, А. А. НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В НЕФОРМАЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРОЙ СРЕДЕ / А. А. Подлипалин // Управление образованием : теория и практика. - 2021. - № 6 (46). - С. 120-126.

24. Анисимова, И. А. ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНЫХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ / И. А. Анисимова // Сборник статей XXXIII международной научно-практической конференции. - Владимир, 2020. - С. 191-192.

25. Медведева, Н. А. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АСОЦИАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ / Н. А. Медведева // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры : сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности / Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. - Саратов, 2020. -С. 59-62.

26. Чудин, Н. М. ОБ ИСТОКАХ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ АСОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ / Н. М. Чудин : VI Педагогические чтения, посвященные памяти профессора С.И. Злобина : сборник материалов / сост. В. А. Овченков. - Пермь, 2020. - С. 229-234.

27. Прокопенко, Е. В. НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОДРОСТКОВ / Е. В. Прокопенко // Аллея науки. - 2019. - Т. 1. № 3 (30). - С. 591-594.

28. Ищенко, Е. В. К ВОПРОСУ О ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ЛИЦАМИ, ПРИЧИСЛЯЮЩИМИ СЕБЯ К РАЗЛИЧНЫМ НЕФОРМАЛЬНЫМ МОЛОДЕЖНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ / Е. В. Ищенко // ПОЛИЦИЯ И ОБЩЕСТВО : ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА : (К 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ ПОЛИЦИИ) : сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. - Воронеж, 2018. - С. 119-123.

29. Кукулин, С. С.  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ - СУБЪЕКТАМИ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ / С. С. Кукулин, В. В. Макаров, Д. Д. Поляков // В мире научных открытий. - 2015. - № 1-1 (61). - С. 582-597.

30. Вахрушева, Ю. А. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С УЧАСТНИКАМИ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ / Ю. А. Вахрушева // NovaInfo.Ru. - 2015. - Т. 1. № 34. - С. 287-289.


КиберЛенинка

31. Дьяков, И. А. ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУР РОССИИ / И. А. Дьяков // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. - 2022. - № 2. - С. 44-47.

32. Сухов, А. Н. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП / А. Н. Сухов // Человек: преступление и наказание. - 2022. - Т. 30. № 1. - С. 102-109.

33. Якшина, Т. В. Субкультуры как способ самоорганизации молодежи / Т. В. Якшина // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2019. - № 1(янв.).

Автор: Елена
Библиотеки. Архивы

30.03.2022 10:21:57
Вопрос
Здравствуйте! Не подскажите, у меня дочь брала книгу по моему читательскому билету Святослав Сахарнов «Дельфиний остров». К какому числу нужно нам сдать книгу? Ей чек не выдали в библиотеке
Ответ

Здравствуйте, Елена!

Книгу Святослава Сахарнова "Дельфиний остров" нужно вернуть 6 апреля 2022 г. Вы можете продлить пользование ею, если не успеете прочесть.

Автор: Елена

02.03.2022 17:22:21
Вопрос

Место произведений Л. Н. Толстого в занятиях с детьми дошкольного возраста.

Почему необходимо знакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого?

Ответ

Здравствуйте, ваш список по теме готов


В фонде

  1. Толстой, Л. Ясная Поляна : Рассказы из азбуки, сказки, басни, пословицы, загадки : [для дошкольного возраста]. - Москва : Детская литература, 1988. (в отделе детского чтения на Мира, 51)
  2. Толстой, Л. Воспитание в свободе : педагогические статьи и заметки, тексты для детей. - Москва : Карапуз : Сфера, 2005. (в отделе молодежного чтения)

Elibrary.ru

  1. Андреева, В. «Азбука» и «Новая азбука» Л. Н. Толстого / В. Андреева // Верхневолжский филологический вестник. – 2019. – № 3(18). – С. 28-36.
  2. Брюхова, А. Принципы обучения, реализуемые как гуманные в Яснополянской школе Л. Н. Толстого / А. Брюхова // Современная наука : теоретический и практический взгляд : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Астана, 14 июня 2018 года / Научно-издательский центр «Мир науки». – Астана: Научно-издательский центр «Мир науки», 2018. – С. 179-184.
  3. Дружинина, Н. Особенности воспитательной системы Яснополянской школы / Н. Дружинина // Л. Н. Толстой - мыслитель, художник, педагог и современность : Материалы международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня смерти Л.Н. Толстого, Орехово-Зуево, 15 мая 2011 года. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2011. – С. 79.
  4. Епишина, Л. Организация диалога Л.Н.Толстого с детьми в Яснополянской школе при обучении математике / Л. Епишина // Л.Н. Толстой - мыслитель, художник, педагог и современность : Материалы международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня смерти Л.Н. Толстого, Орехово-Зуево, 15 мая 2011 года. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2011. – С. 80.
  5. Лосева, А. Педагогика ненасилия в Яснополянской школе Л. Н.Толстого / А. Лосева // Л.Н. Толстой - мыслитель, художник, педагог и современность : Материалы международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня смерти Л. Н. Толстого, Орехово-Зуево, 15 мая 2011 года. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2011. – С. 12.
  6. Силаева, Л. Отражение концепции Л. Н. Толстого в образовательных стандартах / Л. Силаева // IV Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика : материалы международной научно-практической конференции, Луга, 22 мая 2016 года. – Луга : Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, 2016. – С. 138-143.
  7. Ферцер, В. Яснополянская школа как педагогическая лаборатория Л.Н. Толстого / В. Ферцер // Л. Н. Толстой и русская отечественная мысль о национальном воспитании : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Орехово-Зуево, 12–13 мая 2016 года. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2016. – С. 275-281.
  8. Чмелева, Е. Две школы свободного воспитания детей: Яснополянская и вальдорфская / Е. Чмелева // Аксиологические проблемы педагогики. – 2019. – № 10. – С. 212-220.
В отделе электронных ресурсов и мультимедийных технологий (корпус на проспекте Строителей, 23)
  1. Брешковская, К. Педагогика Л. Н. Толстого и современное детство / К. Брешковская, Н. Ежкова // Воспитание школьников. -  2021. - № 2. - С. 3-8.
  2. Ежкова, Н. Воспитание младших школьников в ракурсе педагогических взглядов Л. Н. Толстого / Н. Ежкова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 67-70.
  3. Костюхина, М. Лев, Толстой и собачка / М. Костюхина // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 50-53.
  4. Чагадаева, О. Лев Толстой : нет ничего вреднее, чем вызов ребенка к доске : принципы обучения в школах, основанных великим писателем / О. Чагадаева // Родина. - 2021. - № 2. - С. 12-14.
Киберленинка
  1. Андреева, В. «Азбука» и «Новая азбука» Л. Н. Толстого / В. Андреева // Верхневолжский филологический вестник. - 2019. - № 3. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/azbuka-i-novaya-azbuka-l-n-tolstogo (дата обращения: 02.03.2022).
  2. Ешкина, Н. Мысли о воспитании, образовании и обучении в произведениях Л. Н. Толстого / Н. Ешкина // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. - 2012. - № 3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mysli-o-vospitanii-obrazovanii-i-obuchenii-v-proizvedeniyah-l-n-tolstogo (дата обращения: 02.03.2022).
  3. Насири Н. Сюжеты рассказов из «Азбуки» Льва Толстого / Н. Насири // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2022. - № 2. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhety-rasskazov-iz-azbuki-lva-tolstogo (дата обращения: 02.03.2022).
  4. Нассири, Н. Сюжет из «Гулистана» Саади в «Азбуке» Л. Н. Толстого / Н. Нассири // Преподаватель ХХI век. - 2015. - №2. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhet-iz-gulistana-saadi-v-azbuke-l-n-tolstogo (дата обращения: 02.03.2022).
  5. Орлова, А. Л. Н. Толстой как народный просветитель и учитель крестьянских детей / А. Орлова, Е. Ильин, А. Ильин // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. - 2018. - № 2(98). – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/l-n-tolstoy-kak-narodnyy-prosvetitel-i-uchitel-krestyanskih-detey (дата обращения: 02.03.2022).
  6. Черемисинова Л. Воплощение педагогических идей Л. Н. Толстого в произведениях для детей / Л. Черемисинова, Е. Жигалина // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - № 6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voploschenie-pedagogicheskih-idey-l-n-tolstogo-v-proizvedeniyah-dlya-detey (дата обращения: 02.03.2022).
  7. Чертов, В. Творчество Л. Н. Толстого в школьном изучении : сравнительно-исторический аспект / В. Чертов, А. Антипова // Филология и культура. - 2018. - № 4(54). – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-l-n-tolstogo-v-shkolnom-izuchenii-sravnitelno-istoricheskiy-aspekt (дата обращения: 02.03.2022).
Автор: Екатерина
Библиотеки. Архивы

26.02.2022 16:57:40
Вопрос
Здравствуйте, хотелось бы узнать, есть ли у вас в наличии книга Иванова А. Е. Мир российского студенчества?
Ответ

Екатерина, здравствуйте! Книги Иванова А. Е. «Мир российского студенчества», к сожалению, в нашей библиотеке нет.

Автор: 
Психология

21.02.2022 14:31:42
Вопрос
Какие книги можно взять по расстройству пищевого поведения (рпп), депрессии?
Ответ

Здравствуйте, ваш список по теме готов. Мы подобрали вам научно-популярные книги о депрессии и расстройстве пищевого поведения.


  1. Вульф, Наоми. Миф о красоте. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2016.
  2. Джей, М. Сверхнормальные : истории, которые делают нас сильнее. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018.
  3. Заболотный, К. Как химичит наш организм : [принципы правильного питания]. - Москва : АСТ, 2018.
  4. Куприянова, И. Когда худеть опасно : нервная анорексия - болезнь XXI века. - Санкт-Петербург : Весь, 2005.
  5. Кэнфилд, Д. Куриный бульон для души : все будет хорошо : 101 история со счастливым концом. - Москва : Э, 2019.
  6. Лихи, Р. Свобода от тревоги : справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой. - Санкт-Петербург : Питер, 2018.
  7. Макгонигал, К. Хороший стресс как способ стать сильнее и лучше. - Москва : Альпина Паблишер, 2018.
  8. МакДонах, Т. Спокойно, ты справишься! : 101 способ избавиться от тревоги и стресса. - Москва : Манн, Иванов, и Фербер, 2020.
  9. Нагоски, Э. Выгорание : новый подход к избавлению от стресса. - Москва : Манн, Иванова и Фербер, 2020.
  10. Оуэн, А. Идеальных не бывает : как научиться принимать себя. - Москва : Бомбора : Эксмо, 2020.
  11. Рубин, Г. Проект Счастье : мечты, план, новая жизнь. - Москва : Эксмо, 2010.
  12. Селигман, М. Как научиться оптимизму : измените взгляд на мир и свою жизнь. - Москва : Альпина Паблишер, 2018.
  13. Сигитова, Е. Рецепт счастья : принимайте себя три раза в день. - Москва : Альпина Паблишер, 2020.
  14. Суним, Г. Любовь к несовершенству : принять себя и других со всеми недостатками. - Москва : Альпина Паблишер, 2019.
  15. Уильямс, М. Осознанность : как обрести гармонию в нашем безумном мире. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020.
  16. Фанг, Д. Дикий гормон. Удивительное медицинское открытие о том, как наш организм набирает лишний вес, почему мы в этом не виноваты и что поможет обуздать свой аппетит. - Москва : БОМБОРА : Эксмо, 2020.
  17. Хансон, Р. Живи : как залечить раны прошлого, справиться с настоящим и создать лучшее будущее. - Санкт-Петербург : Питер, 2019.
  18. Хари, Й. Пункт назначения: счастье : как путешествие длиною 40 000 миль раскрыло реальные причины депрессии и подарило надежду на полноценную жизнь. - Москва : Бомбора : Эксмо, 2019.
  19. Хэлворсон, Х. Меня никто не понимает! : почему люди воспринимают нас не так, как нам хочется, и что с этим делать. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017.
  20. Эндерс, Д. Очаровательный кишечник : как самый могущественный орган управляет нами. - Москва : Эксмо : Бомбора, 2019.
  21. Янг, Д. Прочь из замкнутого круга! : как оставить проблемы в прошлом и впустить в свою жизнь счастье. - Москва : Эксмо : Бомбора, 2020.

Литрес

  1. Юлия Лапина - Тело, еда, секс и тревога: Что беспокоит современную женщину. Исследование клинического психолога
  2. Джули Фаст, Джон Престон - Почему с тобой так трудно. Как любить людей с неврозами, депрессией и биполярным расстройством
  3. Роберт Сапольски – Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки
Автор: Михаил
Информатика и вычислительная техника. Интернет

20.02.2022 14:49:25
Вопрос
Здравствуйте. Нужна литература по вопросу: объектно ориентированное программирование в СССР до 1990 года.
Ответ

Здравствуйте, мы подобрали список литературы для вас


В фонде (корпус на проспекте Строителей, 23)

1. Бусленко, Н. Беседы о поколениях ЭВМ / Н. П. Бусленко, В. Н. Бусленко. - Москва : Молодая гвардия, 1977.

Университетская библиотека онлайн

Если вы ещё не зарегистрированы в университетской библиотеке, то вам нужно прийти в корпус на проспекте Строителей, 23 в отдел электронных ресурсов и мультимедийных технологий.

2. Гладких, Б. Информатика от абака до интернета: введение в специальность : учебное пособие / Б. Гладких. – Томск : Издательство НТЛ, 2005. – 484 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=201174 (дата обращения: 19.02.2022). – ISBN 5-89503-259-1. – Текст : электронный.
3. Тынкевич, М. Очерки истории информатики: введение в специальность : учебное пособие : [16+] / М. Тынкевич, А. Пимонов, А. Тайлакова ; Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева. – Кемерово : Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2019. – 250 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=611088 (дата обращения: 19.02.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-00137-067-3. – Текст : электронный.

Elibrary.ru

4. Городняя, Л. Библиография и источники по истории школ программирования в академии наук СССР и ведущих советских вузах (1950-2017) * / Л. Городняя, И. Крайнева, А. Марчук // Вопросы истории естествознания и техники. – 2017. – Т. 38. – № 3. – С. 482-529.
5. Развитие вычислительной техники в России, странах бывшего СССР и СЭВ: история и перспективы : Труды Пятой международной конференции, Москва, 06–07 октября 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «МЕСОЛ», 2020. – 367 с. – ISBN 978-5-6044274-3-9.

Электронные ресурсы

6. Абрамов, Р. От «лохматушек» до асушников: история профессии советского программиста / Р. Абрамов. — Текст : электронный // Arzamas : [сайт]. — URL: https://arzamas.academy/materials/2278  (дата обращения: 20.02.2022).https://arzamas.academy/special/cybernetics
7. Исаак Семенович Брук — неутомимый созидатель, самобытный конструктор, бескомпромиссный руководитель. — Текст : электронный // Habr : [сайт]. — URL: https://habr.com/ru/company/ua-hosting/blog/370691/ (дата обращения: 20.02.2022).
8. История отечественной вычислительной техники. — Текст : электронный // Виртуальный компьютерный музей : [сайт]. — URL: https://www.computer-museum.ru/ (дата обращения: 20.02.2022).
9. Разработка языков программирования и компиляторов в СССР. — Текст : электронный // Habr : [сайт]. — URL: https://habr.com/ru/company/ua-hosting/blog/273665/  (дата обращения: 20.02.2022)

10.Сабиров, Р. От суперкомпьютера до советского интернета: четыре стартапа профессора Китова / Р. Сабиров. — Текст : электронный // Skillbox Media : [сайт]. — URL: https://skillbox.ru/media/code/ot-superkompyutera-do-sovetskogo-interneta/ (дата обращения: 20.02.2022).

11.Семин, А. Рефал, Эль и Рапира. Куда пропали советские языки программирования? / А. Семин. — Текст : электронный // Skillbox Media : [сайт]. — URL: https://skillbox.ru/media/code/kuda-propali-sovetskie-yazyki-programmirovaniya/ (дата обращения: 20.02.2022).

12.Сессия. 70-летняя история отечественной вычислительной техники : взлеты и падения. — Текст : электронный // Политехнический музей : [сайт]. — URL: https://polymus.ru/ru/museum/pros/conference/xiii-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-istoriya-nauki-i-tehniki.-muzeynoe-del/tezisy-konferentsii/sessiya.-70-letnyaya-istoriya-otechestvennoy-vychislitelnoy-tehniki-vzlety-i-pad/ (дата обращения: 20.02.2022).

13.Советская вычислительная школа Сергея Лебедева. — Текст : электронный // Habr : [сайт]. — URL: https://habr.com/ru/company/ua-hosting/blog/388169/  (дата обращения: 20.02.2022).

14.Список советских компьютерных систем. — Текст : электронный // Википедия : [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC  (дата обращения: 20.02.2022).

15.Терехов, А. История развития ЭВМ и программирования в Советском Союзе : курс лекций / А. Терехов. — Текст : электронный // Лекториум : [сайт]. — URL: https://www.lektorium.tv/computerhistory  (дата обращения: 20.02.2022).

Автор: Котикова Дарья
Краеведение

10.02.2022 18:07:48
Вопрос

Авторы Владимирской области, носители диалектов.

Здравствуйте, нужна художественная литература владимирских авторов, в которых бы содержались примеры диалектов и говоров владимирской области для проектной работы по теме «Классификация говоров Владимирской области»

Ответ

Здравствуйте, на этот вопрос мы частично уже ответили в одном из запросов.


Дублируем

В нашей библиотеке есть материалы о топонимике и фольклоре Владимирской области. О диалектах вы можете посмотреть в областной научной библиотеке в отделе краеведческой библиографии. (ул. Дзержинского, 3).

Ссылки
1.    Егоров, С. Исплеваться, пока дуром есть анаком в домушке : слова, которые поймут только во Владимирской области / С. Егоров. — Текст : электронный // Зебра ТВ : [сайт]. — URL : https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/isplevatsya-poka-durom-est-anakom-v-domushke-slova-kotorye-poymut-tolko-vo-vladimirskoy-oblasti/ (дата обращения: 05.10.2021).
2.  Как говорится : местные слова в разных регионах России : исследования Яндекса. — Текст : электронный // Яндекс : [сайт]. — URL: https://yandex.ru/company/researches/2021/local-words  (дата обращения: 05.10.2021).
3.    Записи диалектной речи. Владимирская область. — Текст : электронный // Электронная библиотека русских народных говоров : [сайт]. — URL: http://dialekt.corpus.tatar/dialect/index.php?oblast=02&fieldFIO=&tema=&type_gov=&type_zap  (дата обращения: 05.10.2021).
4.    Язык русской деревни. — Текст : электронный // Грамота.ру : [сайт]. — URL: http://www.gramota.ru/book/village/map1.html  (дата обращения: 05.10.2021).
5.    Калюжная, О. Я со Владимира / О. Калюжная. — Текст : электронный // МК во Владимире : [сайт]. — URL: https://vladimir.mk.ru/articles/2017/05/24/ob-osobennostyakh-vladimirskogo-dialekta.html  (дата обращения: 05.10.2021).

Книги во Владимирской областной научной библиотеке
6.    Канунова, Р. Владимирский областной словарь : лексика природы / Р. Канунова, Е. Матсапаева, К. Епифанова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профильного образования «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых». - Владимир : ВлГУ, 2012.
7.    Канунова, Р. Говоры Владимирской области : учебно-методическое пособие / Р. Канунова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых». - Владимир : ВлГУ, 2014.
8.    Мельниченко, Г. Некоторые лексические группы в современных говорах на территории Владимиро-Суздальского княжества XII-нач. XIII в. / Г. Мельниченко. - Министерство просвещения РСФСР ; Ярославский Государственный Педагогический институт имени К.Д. Ушинского : территориальное распространение, семантика и словообразование. - Ярославль : Верхне-Волжское книжное издательство, 1974.


Новые данные по вашему запросу


В фонде Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи

1. Традиционная культура Гороховецкого края : экспедиционные, архивные, аналитические материалы : в 2 т. - Москва : Государственный республиканский центр русского фольклора, 2004.
2. Традиционный фольклор Владимирской деревни : (в записях 1963-1969 гг.). - Москва : Наука, 1972.
3. Фольклор Судогодского края. - Москва : Госуд. республиканский центр русского фольклора, 1999. 
4. Аксенова, Е. Художественное выражение позиции писателя : сборник статей. - Владимир : Владимирское книжное издательство, 1959.
5. Свет падучей звезды : 70-летию со дня рождения Сергея Константиновича Никитина посвящается. - Владимир : ТОО «Пресса-ХХI век», 1996.
6. Возилов, В. «Н. В. Гоголь и Владимирская губерния» в исследованиях Н. А. Звездина // Владимир. Кн. 26. - Владимир : Транзит-ИКС, 2014. – С. 163-166.
7. Коскина, В. Русская свадьба : по материалам, собранным во Владимирской области (губернии) / В. Коскина. - Владимир : Калейдоскоп, 2014.
8. Словарь русских народных говоров. Вып. 17 : Леснокаменный - Масленичать. - Ленинград : Наука. Ленинградское отделение, 1981.
9. Словарь русских народных говоров. Вып. 12 : Зубреха - Калумаги. - Ленинград : Наука, 1977.

Владимирская областная научная библиотека

10. Материалы для изучения великорусских говоров. - 1922. - 133 с. - (Сборник отделения русского языка и словесности Российской академии наук. Т. 99).


Электронные ресурсы

11. Ганусевич, Е. Владимирские говоры в свете языковой политики : вчера, сегодня, завтра / Е. Ганусевич // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых : сборник материалов научно-практических конференций, 22 марта – 9 апреля 2021 г., г. Владимир. – Владимир : Издательство ВлГУ, 2021. – С. 2081-2085.

12. Кюннап, А. Кто сейчас разговаривает на древнем суздальском языке? / А. Кюннап. — Текст : электронный // Ключ-Медиа : [сайт]. — URL: https://kluch.media/materials/kto-seychas-razgovarivaet-na-drevnem-suzdalskom-yazyke/ (дата обращения: 10.02.2022).

Ссылка на словарь, указанный в статье

13. Преображенская, Ю. Коронные фразы владимирской молодежи попадут на карту языка / Ю. Преображенская. — Текст : электронный // Призыв ТВ : [сайт]. — URL: https://www.prizyv.ru/2022/02/koronnye-frazy-vladimirskoj-molodezhi-popadut-na-kartu-yazyka/ (дата обращения: 10.02.2022).

14. Сухарев, А. Суздальские офени / А. Сухарев. — Текст : электронный // Владимирские ведомости : [сайт]. — URL: https://vedom.ru/news/2011/02/03/3101-suzdalskie (дата обращения: 10.02.2022).


Elibrary.ru

15. Букринская, И. А. Образцы говора с. Молотицы (Муромского района Владимирской области) / И. А. Букринская, О. Е. Кармакова // Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. – 2017. – № 12. – С. 348-357.

16. Малышева, А. В. Образцы говора с. Татарово Муромского района Владимирской области / А. В. Малышева // Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. – 2017. – № 12. – С. 369-379.

17. Иванова, Т. Г. Из портфеля Словаря русских фольклористов (владимирские краеведы) / Т. Г. Иванова // История и культура. – 2015. – № 13(13). – С. 280-297.

Автор: Валентина
Прочее

10.01.2022 11:05:16
Вопрос
Планирование беременности
Ответ

Здравствуйте, рекомендуемая литература о планировании беременности готова. Если вы ещё не записаны в Литрес, то это можно сделать в корпусе на проспекте Строителей, 23 в отделе электронных ресурсов и мультимедийных технологий.


Медиа о планировании беременности и родительстве

  1. Нет, это нормально - честное медиа для родителей : [сайт]URL: https://n-e-n.ru/ (дата обращения: 10.01.2022)
  2. Рея — новое медиа о планировании семьи : [сайт]. — URL: https://reya.media/ (дата обращения: 10.01.2022).

ЛитРес

  1. Белоконь, О. Я беременна, что делать? / О. Белоконь. – Москва : АСТ, 2018.
  2. Мелинда, Б. Чего хочет ваш малыш? Учимся понимать новорожденного, когда он плачет / М. Блау, Т. Хогг. – Москва : Альпина.Дети,
  3. Сергей, Б. Здоровье ребенка : современный подход. Как научиться справляться с болезнями и собственной паникой / Б. Сергей. – Москва : Бомбора, 2018.
  4. Сергей, Б. Современные родители. Все, что должны знать папа и мама о здоровье ребенка от рождения до 10 лет / Б. Сергей. – Москва : Эксмо, 2019.

В фонде

  1. Комаровский, Е. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников / Е. О. Комаровский. - Харьков : Клиником ; Москва : Эксмо, 2015.
  2. Комаровский, Е. Справочник здравомыслящих родителей : в 3 ч. / Е. О. Комаровский. - Москва : Эксмо ; Харьков : Клиником, 2013.
  3. Истратова, Е. Страхи будущих мам, или Как справиться с трудностями беременности / К. Истратова. - Москва : Мир и Образование, 2014.
  4. Гили, Э. 40 недель, чтобы перестать бояться материнства и начать его ждать с нетерпением / Э. Гили. - Москва : Эксмо, 2018.
  5. Березовская, Е. 9 месяцев счастья : настольное пособие для беременных женщин / Е. Березовская. - Москва : Эксмо, 2016.
  6. Лубнин, Д. Добрая книга для будущей мамы : позитивное руководство для тех, кто хочет ребенка / Д. Лубнин. - Москва : Эксмо, 2016.
  7. Петрановская, Л. Тайная опора : привязанность в жизни ребенка / Л. Петрановская. - Москва : АСТ, 2017.
Автор: Ольга
Педагогика. Образование

18.12.2021 18:18:13
Вопрос

Использование игровых технологий в процессе обучения русскому языку детей с задержкой психического развития.

Хотелось бы узнать, какие книги об особенностях младших школьников с ЗПР и игровых технологиях, которые применяют при работе с такими детьми можно взять в библиотеке.

Ответ

Здравствуйте, ваш список по теме готов

КиберЛенинка

  1. Егорова, Е. Изучение связной речи младших школьников с задержкой психического развития / Е. Егорова, Т. Курилова // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2021. - №4. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 14.12.2021).
  2. Волосникова, Е. К вопросу о преодолении проблем в обучении английскому языку старших школьников со сложными дефектами развития (ЗПР и ДЦП) / Е. Волосникова, К. Цеунов // Инновации в науке. - 2017. - №1(62). – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-preodolenii-problem-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku-starshih-shkolnikov-so-slozhnymi-defektami-razvitiya-zpr-i-dtsp (дата обращения: 14.12.2021).
  3. Кисова, В. Экспериментальное исследование особенностей возрастного кризиса у старших дошкольников с задержкой психического развития / В. Кисова, Ю. Ляпина // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №63-2. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-osobennostey-vozrastnogo-krizisa-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 14.12.2021).
  4. Карпова, С. Музыкальная деятельность как фактор развития интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / С. Карпова // Гаудеамус. - 2018. - №4(38). – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-deyatelnost-kak-faktor-razvitiya-intonatsionnoy-vyrazitelnosti-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy (дата обращения: 14.12.2021).
  5. Жулина, Е. Коррекция нарушений связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами авторской сказки / Е. Жулина, И. Лебедева // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №63-1. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-svyaznoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-sredstvami-avtorskoy-skazki (дата обращения: 14.12.2021).

Университетская библиотека

  1. Алмазова, А. А. Текст в системе обучения русскому языку детей с недоразвитием речи : учебное пособие / А. А. Алмазова, И. Н. Сосинская ; Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2016. – 76 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469851 (дата обращения: 14.12.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4263-0441-3. – Текст : электронный.
  2. Шеховцова, Т. С. Методика преподавания русского языка (специальная) : учебное пособие / Т. С. Шеховцова ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. – 143 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459254 (дата обращения: 14.12.2021). – Библиогр.: с. 129-130. – Текст : электронный.
  3. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации : методическое пособие / авт.-сост. Е. Г. Карасева. – 2-е изд. – Москва : Русское слово, 2018. – 65 с. : табл. – (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс ДО «Мозаичный ПАРК»). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486293 (дата обращения: 14.12.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-533-00406-0. – Текст : электронный.
  4. Методика преподавания русского языка (специальная): курс лекций : [16+] / сост. Э. С. Денисова, С. К. Соколова ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. – 180 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481573 (дата обращения: 14.12.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8353-1910-7. – Текст : электронный.
  5. Современные проблемы образования обучающихся с нарушениями интеллекта: сборник учебно-методических работ : методическое пособие / под ред. И. Н. Нурлыгаянова, Е. С. Кузьминой. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 89 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493606 (дата обращения: 18.12.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9725-2. – DOI 10.23681/493606. – Текст : электронный.
  6. Азина, Е. Г. Логопедическое сопровождение младших школьников с ЗПР на основе использования фольклорного материала : учебное пособие : [16+] / Е. Г. Азина ; ред. С. Н. Шаховская. – Москва : Владос, 2016. – 89 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455529 (дата обращения: 18.12.2021). – Библиогр.: с. 63-64. – ISBN 978-5-691-02164-0. – Текст : электронный.
  7. Шарова, К. А. Логопедическая работа по обогащению словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи: выпускная квалификационная работа / К. А. Шарова ; Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет, Педагогический институт, Факультет дошкольного, начального и специального образования [и др.]. – Белгород : , 2018. – 84 с. : табл., ил., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=491663 (дата обращения: 18.12.2021). – Текст : электронный.
  8. Борозинец, Н. M. Логопедия: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия : учебное пособие / Н. M. Борозинец, Т. С. Шеховцова, М. В. Колокольникова ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. – 203 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466810 (дата обращения: 18.12.2021). – Библиогр.: с. 185-186. – Текст : электронный.
  9. Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4–5 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие / К. Е. Бухарина. – Москва : Владос, 2017. – 113 с. : табл. – (Коррекционная педагогика). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455531 (дата обращения: 18.12.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-691-02187-9. – Текст : электронный.
  10. Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5–6 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие / К. Е. Бухарина. – Москва : Владос, 2016. – 193 с. : табл. – (Коррекционная педагогика). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455532 (дата обращения: 18.12.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-691-02186-2. – Текст : электронный.
  11. Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие / К. Е. Бухарина. – Москва : Владос, 2018. – 193 с. : табл. – (Коррекционная педагогика). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455533 (дата обращения: 18.12.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-907013-98-8. – Текст : электронный.
  12. Бабкина, Н. В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : учебное пособие : [16+] / Н. В. Бабкина. – Москва : Владос, 2018. – 145 с. : ил. – (Специальное и инклюзивное образование). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455530 (дата обращения: 18.12.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-907013-19-3. – Текст : электронный.

В фонде

  1. Керре, Н. Особенные дети. Как подарить счастливую жизнь ребёнку с отклонениями в развитии. - Москва : Альпина Паблишер, Альпина. Дети, 2020. – Корпус на Мира, 51. (Отдел детского чтения)
  2. Тингей-Михаэлис, К. Дети с недостатками развития : книга в помощь родителям. - Москва : Педагогика, 1988. Корпус на Мира, 51 (Отдел детского чтения) и на проспекте Строителей, 23 (Отдел молодёжного чтения)
  3. Лалаева, Р. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. - Москва : Владос, 2004. Корпус на проспекте Строителей, 23 (Отдел молодёжного чтения)

Периодика (Отдел электронных ресурсов, корпус на проспекте Строителей, 23)

  1. Григорьев, Д. Освоение программы начальной школы детьми с нарушениями речевого и психического развития / Д. Григорьев, И. Григорьева // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 52-56.
  2. Серебренникова, С. Варианты несформированности речевой готовности к школе детей с ограниченными возможностями здоровья / С. Серебренникова, И. Соколова // Начальная школа. - 2020. - № 7. - С. 35-39.
  3. Маркович, М. Возможности и преимущества применения гипертекстовых технологий в обучении детей с ОВЗ / М. М. Маркович // Дефектология. - 2021. -№ 5. - С. 47-56.

Elibrary.ru

  1. Бабенко, Е. А. Возможности использования наглядности в процессе обучения русскому языку младших школьников с ЗПР / Е. А. Бабенко, А. Р. Фомина, Н. Д. Холодова // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи : Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции, Махачкала, 23 апреля 2017 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью "Апробация", 2017. – С. 20-25.
  2. Щелконогова, В. А. Изучение русского языка детьми с ЗПР в условиях инклюзивного образования / В. А. Щелконогова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26–27 апреля 2018 года. – Екатеринбург: Без издательства, 2018. – С. 179-181.
  3. Орленко, В. Н. Формирование положительной учебной мотивации и развитие познавательных процессов у учащихся с ЗПР на уроках русского языка / В. Н. Орленко, М. Д. Кобец // Наука и образование: теоретический и практический потенциал : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 15 января 2021 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – С. 61-65.
  4. Севостьянова, С. С. Развитие связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР на уроках русского языка посредством игры «Alias» / С. С. Севостьянова, Ю. В. Гурская // Научный альманах. – 2021. – № 3-1(77). – С. 164-167.
  5. Гридасова, В. Ю. Применение методики интеллект-карт при формировании лингвистической компетенции у детей с ЗПР / В. Ю. Гридасова, А. Г. Змановская // Вопросы педагогики. – 2020. – № 12-2. – С. 88-91.
  6. Гребенева, Н. А. К вопросу мониторинга речевого развития младших школьников с ЗПР в условиях их дифференцированного образования / Н. А. Гребенева // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – № 2(10). – С. 290-291.
  7. Толмачева, Е. А. Зрительная иллюзия Мюллера-Лайера у детей младшего школьного возраста в норме и при задержке психического развития / Е. А. Толмачева, М. Ю. Максименко // Актуальные проблемы современного образования. – 2019. – № 1(26). – С. 166-177.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Независимая оценка
Событийное волонтерство
Имя. Символ 33
Этнотека
Хочу читать
Анкета оценки качества услуг
Подари ребенку книгу
Владимир Интернациональный
Центр правовой информации
Писатель в гостях у библиотеки
ЭБС
НДЭБ
ЭБС
Рейтинг мероприятий
Видео
Департамент культуры администрации Владимирской области

Департамент культуры администрации Владимирской области

Российская государственная детская библиотека

Российская государственная детская библиотека

Российская государственная библиотека для молодежи
Портал государственных услуг РФ
Портал Культура.рф
100 книг