Версия для слабовидящих
Цвет фона сайта:
Размер шрифта сайта:
Интервал между буквами:
Главная»Библиотека»Голосования»Писатель + читатель

Писатель + читатель

Выбери писателя, с которым хочешь встретиться.

Писатели – победители голосования будут приглашены на творческую встречу с читателями в Областную библиотеку для детей и молодежи.

Голосование проводится с 7 по 27 ноября на сайте библиотеки и в библиотечных группах в социальных сетях.

<b>Алексей ИВАНОВ</b><br>«…ни одна лингвистическая экспертиза не показала бы, что это произведения одного автора… Нет ничего общего на уровне лексики. Приходится говорить не о языке автора, а о языке отдельного романа». Такую оценку вынес, исследуя два романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» и «Сердце пармы», филолог Максим Кронгауз.  Кстати, именно благодаря этим двум непохожим друг на друга книгам Иванов и получил широкую известность, которая только окрепла с выходом одноименного фильма по мотивам романа  «Географ глобус пропил».  Исследователи творчества писателя обращают внимание на то, что за годы литературной деятельности у него менялись не только жанровые пристрастия (от фантастики к социальной сатире), но и творческий почерк.  Российский писатель и сценарист родился 23 ноября 1969 года в Горьком (сегодня – Нижний Новгород). Он является лауреатом премии Правительства России в области культуры (2017) и ряда других литературных премий. Всплеск читательского интереса к творчеству Иванова происходил дважды. Сначала его заметили как писателя-фантаста – с дебютом в 1990 году с фантастической повестью «Охота на «Большую медведицу» в журнале  «Уральский следопыт». Тогда в рейтинге популярности авторов журнала он стал «серебряным призёром», обойдя братьев Стругацких. Второе появление Иванова в литературной среде произошло после долгой паузы — в начале 2000-х годов.  Отзывы о почти каждом из произведений Алексея Иванова варьировались в диапазоне от полного неприятия до восторга; одни рецензенты называли пермского писателя «классиком XXI века», другие упоминали о нём как о создателе «трэш-изделий» и удачном «издательском проекте». Однако нужно признать, что сегодня Алексей Иванов – один из самых востребованных писателей, чьи новые произведения ждут и критики, и читатели.  Среди наиболее популярных книг Иванова – «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Общага на крови», «Комьюнити», «Золото бунта», «Ненастье», «Тобол. Много званых», «Тобол. Мало избранных», «Пищеблок»…
Алексей ИВАНОВ
«…ни одна лингвистическая экспертиза не показала бы, что это произведения одного автора… Нет ничего общего на уровне лексики. Приходится говорить не о языке автора, а о языке отдельного романа». Такую оценку вынес, исследуя два романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» и «Сердце пармы», филолог Максим Кронгауз. Кстати, именно благодаря этим двум непохожим друг на друга книгам Иванов и получил широкую известность, которая только окрепла с выходом одноименного фильма по мотивам романа «Географ глобус пропил». Исследователи творчества писателя обращают внимание на то, что за годы литературной деятельности у него менялись не только жанровые пристрастия (от фантастики к социальной сатире), но и творческий почерк. Российский писатель и сценарист родился 23 ноября 1969 года в Горьком (сегодня – Нижний Новгород). Он является лауреатом премии Правительства России в области культуры (2017) и ряда других литературных премий. Всплеск читательского интереса к творчеству Иванова происходил дважды. Сначала его заметили как писателя-фантаста – с дебютом в 1990 году с фантастической повестью «Охота на «Большую медведицу» в журнале «Уральский следопыт». Тогда в рейтинге популярности авторов журнала он стал «серебряным призёром», обойдя братьев Стругацких. Второе появление Иванова в литературной среде произошло после долгой паузы — в начале 2000-х годов. Отзывы о почти каждом из произведений Алексея Иванова варьировались в диапазоне от полного неприятия до восторга; одни рецензенты называли пермского писателя «классиком XXI века», другие упоминали о нём как о создателе «трэш-изделий» и удачном «издательском проекте». Однако нужно признать, что сегодня Алексей Иванов – один из самых востребованных писателей, чьи новые произведения ждут и критики, и читатели. Среди наиболее популярных книг Иванова – «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Общага на крови», «Комьюнити», «Золото бунта», «Ненастье», «Тобол. Много званых», «Тобол. Мало избранных», «Пищеблок»…
<b>Александр ЦЫПКИН</b><br>Александра Цыпкина называют одним из самых необычных литературных и театральных дебютов современной России. Его сборник лирическо-хулиганских рассказов «Женщины непреклонного возраста», собранных из постов на Facebook, стал самой продаваемой сатирической книгой в России в 2015 году и даже поставил рекорд по количеству времени, проведенному в топ-20. Тираж книги достиг 50 000 экземпляров. В 2015 Цыпкин создал проект «БеспринцЫпные чтения», в которых принимает участие как сам автор, так и ряд известных российских писателей и актеров. В течение года чтения проходят в «Гоголь-центре», МДТ - Театре Европы, Электротеатре «Станиславский», Театре на Страстном, Театре им В.Ф. Комиссаржевской, а также на площадках Лондона, Парижа, Тель-Авива, Казани, Риги и других городов. Эта популярность тем более удивительна, что профессия Александра Цыпкина изначально вовсе не была связана с литературой. Будущий блестящий эксперт по стратегическим коммуникациям родился 28 сентября 1975 года в Ленинграде.  Цыпкин работает с крупнейшими российскими компаниями, является постоянным спикером ведущих профессиональных форумов и конференций, с 2014 года занимается проектами в области информационной политики в условиях корпоративных конфликтов. Как публицист Александр Цыпкин известен по многочисленным интервью с политиками, бизнесменами, деятелями культуры, науки и спорта, среди которых Михаил Горбачев, Борис Гребенщиков, Орнелла Мути, Михаил Жванецкий, Константин Хабенский, Сергей Шнуров. Работает с такими изданиями как Esquire, Cosmopolitan, Сноб и другими. Его короткие сатирические истории буквально нарасхват у ведущих актёров нашей страны, которые любят читать их со сцены. Рассказы Цыпкина, помимо самого автора, читают со сцены такие актеры как Сергей Белоголовцев, Сергей Бурунов, Максим Виторган, Ингеборга Дапкунайте, Виктория Исакова, Данила Козловский, Анна Михалкова, Павел Табаков, Любовь Толкалина, Андрей Ургант, Николай Фоменко, Константин Хабенский, Катерина Шпица, а также Наталья Ионова и Ксения Собчак. Видеоверсия рассказа «Томатный сок» в исполнении Данилы Козловского набрала в социальных сетях более пяти миллионов просмотров. В марте 2017 состоялась премьера совместного проекта Александра Цыпкина и Константина Хабенского «Женщины непреклонного возраста», в рамках которого актер и писатель вместе читают на сцене рассказы. Представления прошли в 10 странах мира, включая США, Канаду, Францию, Израиль, Швейцарию.
Александр ЦЫПКИН
Александра Цыпкина называют одним из самых необычных литературных и театральных дебютов современной России. Его сборник лирическо-хулиганских рассказов «Женщины непреклонного возраста», собранных из постов на Facebook, стал самой продаваемой сатирической книгой в России в 2015 году и даже поставил рекорд по количеству времени, проведенному в топ-20. Тираж книги достиг 50 000 экземпляров. В 2015 Цыпкин создал проект «БеспринцЫпные чтения», в которых принимает участие как сам автор, так и ряд известных российских писателей и актеров. В течение года чтения проходят в «Гоголь-центре», МДТ - Театре Европы, Электротеатре «Станиславский», Театре на Страстном, Театре им В.Ф. Комиссаржевской, а также на площадках Лондона, Парижа, Тель-Авива, Казани, Риги и других городов. Эта популярность тем более удивительна, что профессия Александра Цыпкина изначально вовсе не была связана с литературой. Будущий блестящий эксперт по стратегическим коммуникациям родился 28 сентября 1975 года в Ленинграде. Цыпкин работает с крупнейшими российскими компаниями, является постоянным спикером ведущих профессиональных форумов и конференций, с 2014 года занимается проектами в области информационной политики в условиях корпоративных конфликтов. Как публицист Александр Цыпкин известен по многочисленным интервью с политиками, бизнесменами, деятелями культуры, науки и спорта, среди которых Михаил Горбачев, Борис Гребенщиков, Орнелла Мути, Михаил Жванецкий, Константин Хабенский, Сергей Шнуров. Работает с такими изданиями как Esquire, Cosmopolitan, Сноб и другими. Его короткие сатирические истории буквально нарасхват у ведущих актёров нашей страны, которые любят читать их со сцены. Рассказы Цыпкина, помимо самого автора, читают со сцены такие актеры как Сергей Белоголовцев, Сергей Бурунов, Максим Виторган, Ингеборга Дапкунайте, Виктория Исакова, Данила Козловский, Анна Михалкова, Павел Табаков, Любовь Толкалина, Андрей Ургант, Николай Фоменко, Константин Хабенский, Катерина Шпица, а также Наталья Ионова и Ксения Собчак. Видеоверсия рассказа «Томатный сок» в исполнении Данилы Козловского набрала в социальных сетях более пяти миллионов просмотров. В марте 2017 состоялась премьера совместного проекта Александра Цыпкина и Константина Хабенского «Женщины непреклонного возраста», в рамках которого актер и писатель вместе читают на сцене рассказы. Представления прошли в 10 странах мира, включая США, Канаду, Францию, Израиль, Швейцарию.
<b>Алексей САЛЬНИКОВ</b><br>Литературный критик Галина Юзефович сравнивает Алексея Сальникова с Николаем Гоголем, Михаилом Булгаковым, Юрием Мамлеевым и Дмитрием Горчевым. Она замечает, что Сальников пишет «свежо, как первый день творения», а роман «Петровы в гриппе и вокруг него» называет «развеселой хтонью» и «инфернальной жутью». Роман «Петровы в гриппе и вокруг него» был напечатан в 2016 году и принес Сальникову огромную популярность. За это произведение писатель получил премии «Национальный бестселлер» и «НОС». Только после этого читатели обратили внимание на ранее вышедший пародийный роман «Отдел», и стали ждать, что Сальников напишет ещё.  Алексей Сальников родился 7 августа 1978 года в эстонском городе Тарту, а потом семья переехала на Урал. А, как известно, Урал – кузница творческих кадров страны. После окончания школы в Екатеринбурге Алексей Сальников несколько лет проучился в сельскохозяйственной академии, а затем в течение семестра посещал занятия Юрия Казарина в Уральском государственном университете имени Горького, на факультете литературного творчества. Кроме того, Сальников – участник студии известного поэта и прозаика Евгения Владимировича Туренко, которого считают создателем литературной среды в Нижнем Тагиле. Вот с тех пор Сальников и заболел писательством. Сначала он дебютировал, как поэт, публикуя свои стихи в антологии «Современная уральская поэзия», альманахе «Вавилон», в журналах «Урал», «Воздух» и «Уральская новь», а также в «Литературной газете». В интервью изданию «Афиша Daily» он рассказывает, что сначала писал стихи для себя. Однажды Алексей Борисович отдал несколько стихотворений другу, который учился в техникуме, где преподавал Евгений Туренко. Сальников попросил друга выдать стихи за свои. В итоге Евгений Владимирович узнал об обмане и пригласил настоящего автора на встречу. «Он, конечно, обругал стихи, но предложил мне встретиться еще раз. И вот так постепенно, сам того не заметив, я втянулся в эту компашку и превратился отчасти в маргинала», рассказывает Сальников.  После выхода «Петровых в гриппе и вокруг него» Алексей САльников издал и другие книги, в том числе, написанные ранее «в стол», например, роман «Отдел». Это постмодернистская черная пародия на книги о работе органов безопасности, написанная с юмором, увлекательно и жизненно, как говорят читатели. В 2019 году вышли две книги Сальникова: роман «Опосредованно», удостоившийся Всероссийской премии имени П. П. Бажова, и поэтический сборник «Кот, лошадь, трамвай, медведь». Роман «Опосредованно» также вошел в шорт-лист «Премии читателя», учреждённой Российской государственной библиотекой для молодёжи.
Алексей САЛЬНИКОВ
Литературный критик Галина Юзефович сравнивает Алексея Сальникова с Николаем Гоголем, Михаилом Булгаковым, Юрием Мамлеевым и Дмитрием Горчевым. Она замечает, что Сальников пишет «свежо, как первый день творения», а роман «Петровы в гриппе и вокруг него» называет «развеселой хтонью» и «инфернальной жутью». Роман «Петровы в гриппе и вокруг него» был напечатан в 2016 году и принес Сальникову огромную популярность. За это произведение писатель получил премии «Национальный бестселлер» и «НОС». Только после этого читатели обратили внимание на ранее вышедший пародийный роман «Отдел», и стали ждать, что Сальников напишет ещё. Алексей Сальников родился 7 августа 1978 года в эстонском городе Тарту, а потом семья переехала на Урал. А, как известно, Урал – кузница творческих кадров страны. После окончания школы в Екатеринбурге Алексей Сальников несколько лет проучился в сельскохозяйственной академии, а затем в течение семестра посещал занятия Юрия Казарина в Уральском государственном университете имени Горького, на факультете литературного творчества. Кроме того, Сальников – участник студии известного поэта и прозаика Евгения Владимировича Туренко, которого считают создателем литературной среды в Нижнем Тагиле. Вот с тех пор Сальников и заболел писательством. Сначала он дебютировал, как поэт, публикуя свои стихи в антологии «Современная уральская поэзия», альманахе «Вавилон», в журналах «Урал», «Воздух» и «Уральская новь», а также в «Литературной газете». В интервью изданию «Афиша Daily» он рассказывает, что сначала писал стихи для себя. Однажды Алексей Борисович отдал несколько стихотворений другу, который учился в техникуме, где преподавал Евгений Туренко. Сальников попросил друга выдать стихи за свои. В итоге Евгений Владимирович узнал об обмане и пригласил настоящего автора на встречу. «Он, конечно, обругал стихи, но предложил мне встретиться еще раз. И вот так постепенно, сам того не заметив, я втянулся в эту компашку и превратился отчасти в маргинала», рассказывает Сальников. После выхода «Петровых в гриппе и вокруг него» Алексей САльников издал и другие книги, в том числе, написанные ранее «в стол», например, роман «Отдел». Это постмодернистская черная пародия на книги о работе органов безопасности, написанная с юмором, увлекательно и жизненно, как говорят читатели. В 2019 году вышли две книги Сальникова: роман «Опосредованно», удостоившийся Всероссийской премии имени П. П. Бажова, и поэтический сборник «Кот, лошадь, трамвай, медведь». Роман «Опосредованно» также вошел в шорт-лист «Премии читателя», учреждённой Российской государственной библиотекой для молодёжи.
<b>Андрей РУБАНОВ</b><br>«Мальчишкам нравится», - говорит Андрей Рубанов о своём первом романе, который он издал 15 лет назад на свои собственные средства. Собственно, именно для молодых мужчин 20-25 лет он и писал своё произведение, рассказав о жизни нелегального банкира в лихие девяностые.  «Это был настоящий самиздат, который стоил мне 15 тысяч долларов. А потом я задумался, и что дальше делать, в электричках продавать? - вспоминает Андрей Рубанов. - И тогда мне сказочно повезло: один экземпляр я отправил тогда уже известному литературному критику Льву Данилкину, и он обо мне написал. На следующий день я проснулся знаменитым». С тех пор роман выдержал уже шесть переизданий. Хороший повод – чтобы заинтересоваться и прочитать его!  Самым любимым писатель считает жанр автобиографии и признаётся, что любит писать рассказы, где главный – он.  Рубанов особенно ценит в авторах умение писать такую литературу и искренне восхищается Эдуардом Лимоновым и Сергеем Довлатовым, которые делали это мастерски.  «Нужно все время писать от себя, используя личный опыт. Если не обожжешься - не узнаешь, что такое горячо, не подерешься - не поймешь, что такое настоящая драка, не влюбишься - не сможешь говорить о настоящей любви. Невозможно писать, просидев всю жизнь в кабинете в удобном кресле - обязательно наврешь. А если наврешь, читатель это почувствует и выбросит книгу. В литературе врать нельзя!» - в одном из интервью сказал Рубанов.  Андрей Рубанов родился 25 июля 1969 года в селе Узуново в Московской области. С детства у него сложились особые отношения с фантастикой. Будучи подростком, он зачитывался романами братьев Стругацких и тогда почувствовал, что хочет стать писателем. Про свои фантастические книги он говорит просто: я умею их писать. Что вполне справедливо, ведь его роман «Хлорофилия» оказался самым продаваемым из всех его 17 книг, она вышла в финал «АБС-премии» (международная премия им. Аркадия и Бориса Стругацких).  Вообще же, критики щедро награждают романы Рубанова премиями. Практически все его произведения оказались заметными.  Один из «свежих» романов  - «Финист – ясный сокол» - получил главный приз литпремии «Национальный бестселлер». Книга так же вошла в шорт-лист «Премии читателя» по предпочтениям читателей российских библиотек.  Сказку «Финист – ясный сокол» когда-то переложил Андрей Платонов. Однако у Рубанова она заиграла новыми красками. Писателю удалось не только воскресить мифы ушедшей эпохи, детально стилизовав её язык и быт, но и раскрыть внутренний мир человека, вынужденного проживать свой век в хрупком срединном мире, зажатом между непознаваемыми мирами нижних и верхних богов. Получился не просто очередной пересказ красивой народной сказки, но способ заново понять глубину смысла категорий – «свобода», «любовь», «сострадание».
Андрей РУБАНОВ
«Мальчишкам нравится», - говорит Андрей Рубанов о своём первом романе, который он издал 15 лет назад на свои собственные средства. Собственно, именно для молодых мужчин 20-25 лет он и писал своё произведение, рассказав о жизни нелегального банкира в лихие девяностые. «Это был настоящий самиздат, который стоил мне 15 тысяч долларов. А потом я задумался, и что дальше делать, в электричках продавать? - вспоминает Андрей Рубанов. - И тогда мне сказочно повезло: один экземпляр я отправил тогда уже известному литературному критику Льву Данилкину, и он обо мне написал. На следующий день я проснулся знаменитым». С тех пор роман выдержал уже шесть переизданий. Хороший повод – чтобы заинтересоваться и прочитать его! Самым любимым писатель считает жанр автобиографии и признаётся, что любит писать рассказы, где главный – он. Рубанов особенно ценит в авторах умение писать такую литературу и искренне восхищается Эдуардом Лимоновым и Сергеем Довлатовым, которые делали это мастерски. «Нужно все время писать от себя, используя личный опыт. Если не обожжешься - не узнаешь, что такое горячо, не подерешься - не поймешь, что такое настоящая драка, не влюбишься - не сможешь говорить о настоящей любви. Невозможно писать, просидев всю жизнь в кабинете в удобном кресле - обязательно наврешь. А если наврешь, читатель это почувствует и выбросит книгу. В литературе врать нельзя!» - в одном из интервью сказал Рубанов. Андрей Рубанов родился 25 июля 1969 года в селе Узуново в Московской области. С детства у него сложились особые отношения с фантастикой. Будучи подростком, он зачитывался романами братьев Стругацких и тогда почувствовал, что хочет стать писателем. Про свои фантастические книги он говорит просто: я умею их писать. Что вполне справедливо, ведь его роман «Хлорофилия» оказался самым продаваемым из всех его 17 книг, она вышла в финал «АБС-премии» (международная премия им. Аркадия и Бориса Стругацких). Вообще же, критики щедро награждают романы Рубанова премиями. Практически все его произведения оказались заметными. Один из «свежих» романов - «Финист – ясный сокол» - получил главный приз литпремии «Национальный бестселлер». Книга так же вошла в шорт-лист «Премии читателя» по предпочтениям читателей российских библиотек. Сказку «Финист – ясный сокол» когда-то переложил Андрей Платонов. Однако у Рубанова она заиграла новыми красками. Писателю удалось не только воскресить мифы ушедшей эпохи, детально стилизовав её язык и быт, но и раскрыть внутренний мир человека, вынужденного проживать свой век в хрупком срединном мире, зажатом между непознаваемыми мирами нижних и верхних богов. Получился не просто очередной пересказ красивой народной сказки, но способ заново понять глубину смысла категорий – «свобода», «любовь», «сострадание».
<b>Шамиль ИДИАТУЛЛИН</b><br>О мотивах, заставивших его обратиться к литературному творчеству, Шамиль Идиатуллин говорит так: «И в один прекрасный миг оказалось, что теперь мне писать уже не положено, потому что я замглавреда, а потом и главред - а хороший главред сам не пишет, его руки - это журналисты. Я был не очень хорошим главредом, потому что все равно многое отписывал сам, но честно пытался исправиться. Писать перестал, а привычка-то рыскать, копаться и отписывать осталась. Буковки, слова и смыслы копились, ответственные за это железы пухли и душили - и однажды ночью я понял, что сопротивление бесполезно. Потихонечку, чтобы никого не будить, выбрался из постели, сел за клавиатуру и начал набивать пролог романа». Шамиль Идиатуллин родился 3 декабря 1971 года в Ульяновске. Вся его жизнь связана с журналистикой – профессионально в этой сфере он работает с 1988 года, последние годы – в ИД «Коммерсант».  Начал свою писательскую деятельность Шамиль Идиатуллин в 2005 году с технотриллера «Татарский удар», которая получила противоречивые отзывы, но в целом доброжелательно была принята читателями. Следующие произведения уже были встречены критиками достаточно тепло  – об этом свидетельствуют награды и номинации.  В 2012 году мир современной фантастики открыл для себя новое имя – Наиль Измайлов. Под этим псевдонимом Идиатуллина узнали подростки, полюбившие его мистические триллеры, вышедшие в разные годы -  «Убыр (Международная детская литературная Премия имени Владислава Крапивина), «Убыр. Никто не умрёт» и фантастическую повесть «Это просто игра».  В 2017 году роман «Город Брежнев» стал лауреатом премии «Большая книга» (причем, и в официальном, и в читательском голосовании). Книга также вошла в шорт-лист «Премии Читателя», которая вручается автору лучшей русскоязычной книги за прошедший год по результатам анализа читательского спроса Российской государственной библиотеки для молодёжи и портала ЛитРес, а также финального голосования экспертного совета, состоящего из читателей библиотеки в возрасте от 16 до 35 лет. В 2020 году новый роман Шамиля Идиатуллина «Бывшая Ленина» вошёл в шорт-лист «Премии читателя» по итогам голосования читателей российских библиотек и экспертов.
Шамиль ИДИАТУЛЛИН
О мотивах, заставивших его обратиться к литературному творчеству, Шамиль Идиатуллин говорит так: «И в один прекрасный миг оказалось, что теперь мне писать уже не положено, потому что я замглавреда, а потом и главред - а хороший главред сам не пишет, его руки - это журналисты. Я был не очень хорошим главредом, потому что все равно многое отписывал сам, но честно пытался исправиться. Писать перестал, а привычка-то рыскать, копаться и отписывать осталась. Буковки, слова и смыслы копились, ответственные за это железы пухли и душили - и однажды ночью я понял, что сопротивление бесполезно. Потихонечку, чтобы никого не будить, выбрался из постели, сел за клавиатуру и начал набивать пролог романа». Шамиль Идиатуллин родился 3 декабря 1971 года в Ульяновске. Вся его жизнь связана с журналистикой – профессионально в этой сфере он работает с 1988 года, последние годы – в ИД «Коммерсант». Начал свою писательскую деятельность Шамиль Идиатуллин в 2005 году с технотриллера «Татарский удар», которая получила противоречивые отзывы, но в целом доброжелательно была принята читателями. Следующие произведения уже были встречены критиками достаточно тепло – об этом свидетельствуют награды и номинации. В 2012 году мир современной фантастики открыл для себя новое имя – Наиль Измайлов. Под этим псевдонимом Идиатуллина узнали подростки, полюбившие его мистические триллеры, вышедшие в разные годы - «Убыр (Международная детская литературная Премия имени Владислава Крапивина), «Убыр. Никто не умрёт» и фантастическую повесть «Это просто игра». В 2017 году роман «Город Брежнев» стал лауреатом премии «Большая книга» (причем, и в официальном, и в читательском голосовании). Книга также вошла в шорт-лист «Премии Читателя», которая вручается автору лучшей русскоязычной книги за прошедший год по результатам анализа читательского спроса Российской государственной библиотеки для молодёжи и портала ЛитРес, а также финального голосования экспертного совета, состоящего из читателей библиотеки в возрасте от 16 до 35 лет. В 2020 году новый роман Шамиля Идиатуллина «Бывшая Ленина» вошёл в шорт-лист «Премии читателя» по итогам голосования читателей российских библиотек и экспертов.
<b>Денис ДРАГУНСКИЙ</b><br>Дениса Драгунского знают все поколения школьников нашей страны. Будущий писатель, политолог, журналист и драматург родился 15 декабря 1950 года в семье писателя Виктора Драгунского, став прототипом героя «Денискиных рассказов».  «У нас в семье есть журналисты, писатели… Но дело не в генетике, а именно во влиянии отца. Любовь к чтению прививал мне он. Он со мной часто читал, покупал книги, объяснял стихи Пушкина, потому что их на самом деле сложно понимать. Учил любить французского писателя Стендаля – не только романы, но и дневники, путевые очерки и все другое. Он любил и современных писателей. Дружил с Юрием Нагибиным, уважал Юрия Казакова, ценил Юрия Трифонова», - вспоминает Драгунский. Он называет себя «молодым» писателем, поскольку свою первую книгу издал только в 2009 году. Молодой-то молодой, а, между тем, написал уже более 1200 новелл, несколько романов и повестей. Издал 19 книг прозы. Практически все сборники рассказов Дениса Драгунского есть в свободном доступе, их можно скачать. Он свои рассказы выкладывает в интернет еще до того, как они опубликованы в книжках. «Я совершенно убежден, что чем больше людей мою книжку прочтет в интернете, тем больше ее в конечном итоге купят в магазине. И я совершенно смеюсь над теми писателями, которые протестуют против выкладки книг в интернет и еще при этом абсолютно глупо говорят, что они теряют на этом что-то. Ну, если люди не очень соображают, то как их назвать? Конечно, глупые… Вся эта борьба с пиратством бессмысленна, потому что, во-первых, уже ничего не получится. А во-вторых, она глупа, потому что люди борются с собственной выгодой», - говорит писатель.   Денис Драгунский окончил филфак МГУ, изучал византийские манускрипты, преподавал греческий язык. Потом писал сценарии и пьесы. Потом бросил это дело, стал изучать межнациональные отношения, защитил диссертацию. Был главным редактором научного журнала, а потом - партийной газеты. Написал сотни статей и колонок - о политике, культуре и просто о жизни. Потом начал писать короткие рассказы.  Драгунский говорит, что все приключения, описанные в «Денискиных рассказах», выдуманы его отцом, и ему хотелось бы написать (если будут время и силы) книжку о своём детстве. Возможно, мы когда-нибудь прочитаем об этой истинной жизни Дениса Драгунского.
Денис ДРАГУНСКИЙ
Дениса Драгунского знают все поколения школьников нашей страны. Будущий писатель, политолог, журналист и драматург родился 15 декабря 1950 года в семье писателя Виктора Драгунского, став прототипом героя «Денискиных рассказов». «У нас в семье есть журналисты, писатели… Но дело не в генетике, а именно во влиянии отца. Любовь к чтению прививал мне он. Он со мной часто читал, покупал книги, объяснял стихи Пушкина, потому что их на самом деле сложно понимать. Учил любить французского писателя Стендаля – не только романы, но и дневники, путевые очерки и все другое. Он любил и современных писателей. Дружил с Юрием Нагибиным, уважал Юрия Казакова, ценил Юрия Трифонова», - вспоминает Драгунский. Он называет себя «молодым» писателем, поскольку свою первую книгу издал только в 2009 году. Молодой-то молодой, а, между тем, написал уже более 1200 новелл, несколько романов и повестей. Издал 19 книг прозы. Практически все сборники рассказов Дениса Драгунского есть в свободном доступе, их можно скачать. Он свои рассказы выкладывает в интернет еще до того, как они опубликованы в книжках. «Я совершенно убежден, что чем больше людей мою книжку прочтет в интернете, тем больше ее в конечном итоге купят в магазине. И я совершенно смеюсь над теми писателями, которые протестуют против выкладки книг в интернет и еще при этом абсолютно глупо говорят, что они теряют на этом что-то. Ну, если люди не очень соображают, то как их назвать? Конечно, глупые… Вся эта борьба с пиратством бессмысленна, потому что, во-первых, уже ничего не получится. А во-вторых, она глупа, потому что люди борются с собственной выгодой», - говорит писатель. Денис Драгунский окончил филфак МГУ, изучал византийские манускрипты, преподавал греческий язык. Потом писал сценарии и пьесы. Потом бросил это дело, стал изучать межнациональные отношения, защитил диссертацию. Был главным редактором научного журнала, а потом - партийной газеты. Написал сотни статей и колонок - о политике, культуре и просто о жизни. Потом начал писать короткие рассказы. Драгунский говорит, что все приключения, описанные в «Денискиных рассказах», выдуманы его отцом, и ему хотелось бы написать (если будут время и силы) книжку о своём детстве. Возможно, мы когда-нибудь прочитаем об этой истинной жизни Дениса Драгунского.
<b>Алеся КАЗАНЦЕВА</b><br>Ее считают феноменом российской литературы ХХI века, а известные российские режиссеры хотят экранизировать ее истории. Как популярный блогер стала кумиром, можно понять, прочитав книгу Алеси Казанцевой «Режиссёр сказал: одевайся теплее, тут холодно».  Написано с юмором, просто и умно. То, чего как раз и хочется от современной прозы.   Алеся Казанцева родилась 3 февраля 1980 года в Сибири, в маленьком городке Рубцовске. После окончания Алтайского госуниверситета работала по специальности – журналистом. А потом решила ехать «покорять Москву». Сначала работала в одном издании, для которого брала интервью у создателей рекламных роликов, а потом ушла в компанию «Базелевс», где  работала вторым режиссером на съемках известных фильмов и сериалов.   От одиночества, Алеся начала описывать истории из своей жизни в Живом Журнале. Она просто хотела себя развеселить, и не заметила, как эти заметки сделали её популярной. Личный блог Казанцевой в ЖЖ под ником eprst2000 входил в топ-3. После того, как режиссер «переехала» на Фейсбук, количество ее подписчиков достигло более шестидесяти тысяч. Постепенно заметки из блога переросли в книгу. Сборник рассказов «Режиссёр сказал: одевайся теплее, тут холодно» пришелся по душе многим читателям. Мы не только можем заглянуть за изнанку киноиндустрии, но и зарядиться позитивом от автора. Обязательно нужно читать эту книгу всем, кто хочет отдохнуть и расслабиться.  У Алеси Казанцевой пока только одна книга.
Алеся КАЗАНЦЕВА
Ее считают феноменом российской литературы ХХI века, а известные российские режиссеры хотят экранизировать ее истории. Как популярный блогер стала кумиром, можно понять, прочитав книгу Алеси Казанцевой «Режиссёр сказал: одевайся теплее, тут холодно». Написано с юмором, просто и умно. То, чего как раз и хочется от современной прозы. Алеся Казанцева родилась 3 февраля 1980 года в Сибири, в маленьком городке Рубцовске. После окончания Алтайского госуниверситета работала по специальности – журналистом. А потом решила ехать «покорять Москву». Сначала работала в одном издании, для которого брала интервью у создателей рекламных роликов, а потом ушла в компанию «Базелевс», где работала вторым режиссером на съемках известных фильмов и сериалов. От одиночества, Алеся начала описывать истории из своей жизни в Живом Журнале. Она просто хотела себя развеселить, и не заметила, как эти заметки сделали её популярной. Личный блог Казанцевой в ЖЖ под ником eprst2000 входил в топ-3. После того, как режиссер «переехала» на Фейсбук, количество ее подписчиков достигло более шестидесяти тысяч. Постепенно заметки из блога переросли в книгу. Сборник рассказов «Режиссёр сказал: одевайся теплее, тут холодно» пришелся по душе многим читателям. Мы не только можем заглянуть за изнанку киноиндустрии, но и зарядиться позитивом от автора. Обязательно нужно читать эту книгу всем, кто хочет отдохнуть и расслабиться. У Алеси Казанцевой пока только одна книга.
<b>Евгений ВОДОЛАЗКИН</b><br>В 2017 году роман Евгения Водолазкина «Лавр» вошел в топ-10 романов о Боге по версии британского издания The Guardian. Рейтинг возглавило Евангелие, на втором месте – «Братья Карамазовы» Достоевского. Таким образом, Достоевский и Водолазкин оказались единственными русскоязычными авторами в этом рейтинге.  Соседствовать с великим Фёдором Михайловичем – это большая честь.  «Великое достижение романа – в том, что он переносит нас в средневековый мир веры, где Бог и святость пронизывают всё», - комментировали роман Водолазкина британские критики. В России роман так же получил высокие оценки, а в 2013 году стал лауреатом двух книжных премий: «Ясная поляна» и «Большая книга». И всё же - произведение примечательно не столько описываемыми событиями, сколько языком передачи. Писателю удалось воссоздать в монологах героя древнерусскую, среднесоветскую, а также «раннепостинтеллигентскую» речь. Такую авторскую стилистику литературоведы окрестили «плетением словес». И, кстати, автору до сих пор приходится отбиваться по поводу «пластиковых бутылок», которые он поместил в средневековый лес.  Евгений Водолазкин - российский писатель, признанный знаток древнерусской литературы, автор произведений, удостоенных лучших литературных премий нашей страны,  родился 21 февраля 1964 года в Киеве. После окончания школы поступил на русское отделение филологического факультета Киевского государственного университета, которое окончил с красным дипломом. После переезда в Санкт-Петербург, поступил работать в Отдел древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР, возглавляемый академиков Дмитрием Лихачевым. Через несколько лет будущий писатель стал одним из ведущих научных сотрудников института, а также лектором в Петербургском и Мюнхенском университетах. Среди его научных достижений - участие в подготовке Энциклопедии «Слова о полку Игореве», а также «Библиотеки литературы Древней Руси».  В художественную литературу Водолазкин вошёл 20 лет назад, причём  сразу провёл четкую грань между творчеством и научной работой, считая эти два способа познания мира взаимосвязанными, но абсолютно разными. В результате такого разделения писателю удается создавать интересные книги: «Авиатор», сборник «Дом и остров, или Инструмент языка», «Инструмент языка. О людях и словах», сборник «Совсем другое время», «Соловьев и Ларионов»…  Роман 2019 года «Брисбен» вошёл в шорт-лист «Премии читателя» по итогам голосования читателей российских библиотек и экспертов.
Евгений ВОДОЛАЗКИН
В 2017 году роман Евгения Водолазкина «Лавр» вошел в топ-10 романов о Боге по версии британского издания The Guardian. Рейтинг возглавило Евангелие, на втором месте – «Братья Карамазовы» Достоевского. Таким образом, Достоевский и Водолазкин оказались единственными русскоязычными авторами в этом рейтинге. Соседствовать с великим Фёдором Михайловичем – это большая честь. «Великое достижение романа – в том, что он переносит нас в средневековый мир веры, где Бог и святость пронизывают всё», - комментировали роман Водолазкина британские критики. В России роман так же получил высокие оценки, а в 2013 году стал лауреатом двух книжных премий: «Ясная поляна» и «Большая книга». И всё же - произведение примечательно не столько описываемыми событиями, сколько языком передачи. Писателю удалось воссоздать в монологах героя древнерусскую, среднесоветскую, а также «раннепостинтеллигентскую» речь. Такую авторскую стилистику литературоведы окрестили «плетением словес». И, кстати, автору до сих пор приходится отбиваться по поводу «пластиковых бутылок», которые он поместил в средневековый лес. Евгений Водолазкин - российский писатель, признанный знаток древнерусской литературы, автор произведений, удостоенных лучших литературных премий нашей страны, родился 21 февраля 1964 года в Киеве. После окончания школы поступил на русское отделение филологического факультета Киевского государственного университета, которое окончил с красным дипломом. После переезда в Санкт-Петербург, поступил работать в Отдел древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР, возглавляемый академиков Дмитрием Лихачевым. Через несколько лет будущий писатель стал одним из ведущих научных сотрудников института, а также лектором в Петербургском и Мюнхенском университетах. Среди его научных достижений - участие в подготовке Энциклопедии «Слова о полку Игореве», а также «Библиотеки литературы Древней Руси». В художественную литературу Водолазкин вошёл 20 лет назад, причём сразу провёл четкую грань между творчеством и научной работой, считая эти два способа познания мира взаимосвязанными, но абсолютно разными. В результате такого разделения писателю удается создавать интересные книги: «Авиатор», сборник «Дом и остров, или Инструмент языка», «Инструмент языка. О людях и словах», сборник «Совсем другое время», «Соловьев и Ларионов»… Роман 2019 года «Брисбен» вошёл в шорт-лист «Премии читателя» по итогам голосования читателей российских библиотек и экспертов.
<b>Сергей ЛУКЬЯНЕНКО</b><br>Книги проекта «Дневной дозор» должны были создавать три автора фантаста - Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев и Ник Перумов. Планировалось, что каждый из них напишет по одной части – от имени «светлых», «темных» и инквизиции. Но в итоге соавторствовать получилось лишь с Васильевым - вместе с Лукьяненко они написали «Дневной Дозор». Будущий создатель вселенной Дозоров родился 11 апреля 1968 года в Казахстане, в семье медиков и пошел по стопам отца – врача-психиатра. Семья с недоумением отреагировала, когда Сергей после года работы по специальности вдруг решил уйти из медицины и стать литератором. Однако к моменту окончания вуза у него уже был обширный опыт публикаций, так что молодой писатель чувствовал себя вполне уверенно. Дебютный роман Сергея Лукьяненко «Рыцари сорока островов» был написан им в 1990 году, но был опубликован только пару лет спустя. Это история об инопланетном полигоне, где дети-земляне вынуждены насмерть сражаться друг с другом ради возможности вернуться домой. Изначально книга задумывалась как пародия на тексты Владислава Крапивина (которому Лукьяненко по юности подражал), но быстро переросла этот жанр и стала вполне самостоятельным произведением. Писатель утверждает, что с удостоенным нобелевской премии романом Голдинга «Повелитель мух» (где тоже есть необитаемый остров и дети-убийцы) он на момент работы над книгой знаком не был.  Помимо невероятного количества разных литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом «Аэлиты» - старейшей отечественной премии, присуждаемой за общий вклад в развитие фантастики. Известность писателю принесли повести «Рыцари сорока островов» и «Атомный сон». Также можно выделить трилогию «Линия Грез» - «Императоры Иллюзий» - «Тени снов» как весьма нетрадиционную космическую оперу, для которой определили жанр «философско-космическая опера», а так же трилогии «Сегодня, мама!» и «Лорд с планеты Земля». Говоря о произведениях Лукьяненко, нельзя не отметить роман «Лабиринт отражений», ставший культовой книгой в русском Интернете. Свой литературный жанр Лукьяненко определяет как «фантастику жёсткого действия» или «фантастику Пути». В его книгах действительно много экшн-сцен, а отдельные тексты вполне вписываются в формат т.н. «боевой фантастики» - они богаты эффектными визуальными решениями, из-за чего, собственно, их и любят экранизировать.
Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
Книги проекта «Дневной дозор» должны были создавать три автора фантаста - Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев и Ник Перумов. Планировалось, что каждый из них напишет по одной части – от имени «светлых», «темных» и инквизиции. Но в итоге соавторствовать получилось лишь с Васильевым - вместе с Лукьяненко они написали «Дневной Дозор». Будущий создатель вселенной Дозоров родился 11 апреля 1968 года в Казахстане, в семье медиков и пошел по стопам отца – врача-психиатра. Семья с недоумением отреагировала, когда Сергей после года работы по специальности вдруг решил уйти из медицины и стать литератором. Однако к моменту окончания вуза у него уже был обширный опыт публикаций, так что молодой писатель чувствовал себя вполне уверенно. Дебютный роман Сергея Лукьяненко «Рыцари сорока островов» был написан им в 1990 году, но был опубликован только пару лет спустя. Это история об инопланетном полигоне, где дети-земляне вынуждены насмерть сражаться друг с другом ради возможности вернуться домой. Изначально книга задумывалась как пародия на тексты Владислава Крапивина (которому Лукьяненко по юности подражал), но быстро переросла этот жанр и стала вполне самостоятельным произведением. Писатель утверждает, что с удостоенным нобелевской премии романом Голдинга «Повелитель мух» (где тоже есть необитаемый остров и дети-убийцы) он на момент работы над книгой знаком не был. Помимо невероятного количества разных литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом «Аэлиты» - старейшей отечественной премии, присуждаемой за общий вклад в развитие фантастики. Известность писателю принесли повести «Рыцари сорока островов» и «Атомный сон». Также можно выделить трилогию «Линия Грез» - «Императоры Иллюзий» - «Тени снов» как весьма нетрадиционную космическую оперу, для которой определили жанр «философско-космическая опера», а так же трилогии «Сегодня, мама!» и «Лорд с планеты Земля». Говоря о произведениях Лукьяненко, нельзя не отметить роман «Лабиринт отражений», ставший культовой книгой в русском Интернете. Свой литературный жанр Лукьяненко определяет как «фантастику жёсткого действия» или «фантастику Пути». В его книгах действительно много экшн-сцен, а отдельные тексты вполне вписываются в формат т.н. «боевой фантастики» - они богаты эффектными визуальными решениями, из-за чего, собственно, их и любят экранизировать.
<b>Гузель ЯХИНА</b><br>Первый роман Гузели Яхиной «Зулейха  открывает глаза» издан более чем на 30 языках, в год выхода он сразу стал популярным - не только в России, но и в мире. У нас он был отмечен премиями «Большая книга» и «Ясная поляна». Многие факты для произведения Гузель взяла из жизни своей бабушки, детство и юность которой прошли в сибирской ссылке. Историю о раскулачивании в 30-е годы прошлого столетия и судьбах людей, сосланных в Сибирь недавно экранизировали – вышел сериал с Чулпан Хаматовой в главной роли.  Яхина изначально писала свое произведение как дипломный сценарий, когда получала образование в Московской школе кино. Позже из сценария она создала роман. Именно поэтому диалоги, прописанные в книге, практически в первозданном виде перенесли в сценарий многосерийного телефильма. Кстати, выступить сценаристкой фильма Яхина отказалась, подчеркнув, что не видит себя в этой роли. На волне популярности в 2018 году Гузель Яхину выбрали автором «Тотального диктанта». Три текста для разных часовых поясов  - «Утро», «День» и «Вечер» - вошли в роман «Дети мои», появившийся в 2019 году и так же удостоившийся премии «Большая книга». Этот роман Яхина посвятила уже своему дедушке – учителю немецкого языка.  Будущая писательница родилась 1 июня 1977 года в Казани, а работала поначалу в сфере PR и маркетинга, окончила сценарный факультет Московской школы кино.  До первого серьёзного романа уже были публикации в журналах «Нева» и «Октябрь». В журнале «Сибирские огни» вышли главы её дебютного романа «Зулейха открывает глаза». После ряда неудачных попыток самостоятельно найти издателя для романа Яхина обратилась в литературное агентство. С его помощью книга увидела свет и оказалась успешной.
Гузель ЯХИНА
Первый роман Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза» издан более чем на 30 языках, в год выхода он сразу стал популярным - не только в России, но и в мире. У нас он был отмечен премиями «Большая книга» и «Ясная поляна». Многие факты для произведения Гузель взяла из жизни своей бабушки, детство и юность которой прошли в сибирской ссылке. Историю о раскулачивании в 30-е годы прошлого столетия и судьбах людей, сосланных в Сибирь недавно экранизировали – вышел сериал с Чулпан Хаматовой в главной роли. Яхина изначально писала свое произведение как дипломный сценарий, когда получала образование в Московской школе кино. Позже из сценария она создала роман. Именно поэтому диалоги, прописанные в книге, практически в первозданном виде перенесли в сценарий многосерийного телефильма. Кстати, выступить сценаристкой фильма Яхина отказалась, подчеркнув, что не видит себя в этой роли. На волне популярности в 2018 году Гузель Яхину выбрали автором «Тотального диктанта». Три текста для разных часовых поясов - «Утро», «День» и «Вечер» - вошли в роман «Дети мои», появившийся в 2019 году и так же удостоившийся премии «Большая книга». Этот роман Яхина посвятила уже своему дедушке – учителю немецкого языка. Будущая писательница родилась 1 июня 1977 года в Казани, а работала поначалу в сфере PR и маркетинга, окончила сценарный факультет Московской школы кино. До первого серьёзного романа уже были публикации в журналах «Нева» и «Октябрь». В журнале «Сибирские огни» вышли главы её дебютного романа «Зулейха открывает глаза». После ряда неудачных попыток самостоятельно найти издателя для романа Яхина обратилась в литературное агентство. С его помощью книга увидела свет и оказалась успешной.
Событийное волонтерство
Имя. Символ 33
Этнотека
Хочу читать
Анкета оценки качества услуг
Подари ребенку книгу
Владимир Интернациональный
Центр правовой информации
Писатель в гостях у библиотеки
ЭБС
НДЭБ
ЭБС
Рейтинг мероприятий
Видео
Независимая оценка
Департамент культуры администрации Владимирской области

Департамент культуры администрации Владимирской области

Российская государственная детская библиотека

Российская государственная детская библиотека

Российская государственная библиотека для молодежи
Портал государственных услуг РФ
Портал Культура.рф
100 книг